Институт развития технологий ТЭК (ИРТТЭК)
Статьи, аналитика

Авария на американском НПЗ поможет Европе

15.07.2019

Планируемое закрытие пострадавшего от пожара НПЗ в Филадельфии, крупнейшего на Восточном побережье США, уже вызвало недовольство на местном рынке, нуждающемся в бензине, но, вероятно, поможет европейским переработчикам, пытающимся найти покупателей своих излишков бензина, сообщает Platts.

В краткосрочной перспективе закрытие завода уменьшит предложение бензина на Восточном побережье примерно на 160 тыс баррелей в день, а дистиллятов - примерно на 100 тыс баррелей в день, полагает американское Управление энергетической информации.

Густонаселенный район является крупнейшим в США региональным потребителем нефтепродуктов. Но регион потребляет значительно больше топлива, чем могут произвести местные НПЗ, и это означает, что он зависит от импорта и трубопроводных поставок с американского побережья Мексиканского залива.

После пожара 21 июня поставки бензина в Нью-Йорк и на другие терминалы Восточного побережья значительно выросли, причем некоторые партии были получены даже из Южной Кореи и Китая. Владелец завода, компания Philadelphia Energy Solutions, объявила о планах ликвидировать НПЗ через несколько дней после пожара и взрывов, уничтоживших установку алкилирования.

Долгосрочные последствия закрытия, скорее всего, окажутся благом для многострадальных европейских переработчиков, так как поддержат как экономику экспорта бензина в США, так и региональную рентабельность переработки, полагают наблюдатели.

“Закрытие крупнейшего НПЗ на Восточном побережье США, вероятно, приведет к реконфигурации цепочек поставок нефтепродуктов в Центральной Атлантике”, - прогнозирует EIA в своем отчете.

При традиционно “длинном” бензине после многих лет налоговых льгот для дизельного топлива, европейские переработчики все чаще ищут новые места назначения для горючего, так как спрос в США достиг пика, а новые перерабатывающие мощности начали сокращать зависимость от импорта с 2006 года.

Хотя в 2016 году США стали нетто-экспортером бензина, за исключением компонентов для смешивания, на Восточном побережье не хватает автомобильного топлива. В прошлом году импорт бензина на Восточное побережье составлял в среднем 586 тыс баррелей в день, причем самые большие месячные объемы приходились на летний автомобильный сезон.

В апреле Восточное побережье потребляло 3,3 млн баррелей в день, или 36% от общего объема спроса на бензин в США, и 659 тысяч баррелей в день, или 71% от общего объема импорта бензина в США. Чтобы удовлетворить спрос, Восточное побережье импортирует бензин с НПЗ Северо-Западной Европы и Средиземноморья, а восточная Канада также поставляет нефтепродукты.

В последние годы зависимость США от импорта бензина из Европы резко снизилась. Экспорт готового бензина из Евросоюза в США упал с 260 тыс баррелей в день в 2006 году до 25, 7 тыс баррелей в день в прошлом году. Экспортные поставки осуществляются в основном с НПЗ во Франции, Великобритании, Италии, Испании и Бельгии.

Хотя европейские НПЗ столкнулись с тем, что их поставки бензина и сырья в США упали с пикового уровня в 62% от общего объема экспорта в 2004 году, они остаются важным пунктом назначения для избыточного предложения бензина в регионе, показывают данные Eurostat. По оценкам Международного энергетического агентства, в 2017 году в Европе производился 1 млн баррелей избыточного бензина и нафты в день, и 27% экспортных потоков по-прежнему направлялось в США.

По оценкам S&P Global Platts Analytics, закрытие НПЗ PES приведет к падению производительности на Восточном побережье США примерно на 280 тыс баррелей в день и увеличению объемов производства в Европе на 100 тыс баррелей в день, до 200 тыс баррелей в день. Менее значительное влияние на производительность  отмечается на американском побережье Мексиканского залива и в Азии.

© 2018-2019 Все права защищены.