Институт развития технологий ТЭК (ИРТТЭК)
Статьи, аналитика

Дешевый бензин подпитывает колумбийские кокаиновые картели

Каждый день топливо стоимостью $3 млн контрабандой приходит в Колумбию из соседних стран, которые, похоже, не в состоянии контролировать свои границы, пишет портал нефтегазовой экспертизы Oilprice.com.

Хуже того, именно это топливо питает мощную кокаиновую индустрию.

Хотя при изготовлении кокаина используется совсем мало ингредиентов, топливо имеет решающее значение, будь то дизельное топливо, керосин, авиатопливо или просто бензин.

Этот спрос на трансграничные поставки топлива является головной болью правительств Латинской Америки, в частности Эквадора, который сильно страдает от незаконного экспорта своего дешевого, сильно субсидируемого бензина в колумбийский “Cocaine Central”, где его используют для изготовления наркотика.

“Это не листья коки, не рабочие, и это не стоимость строительства кокаиновой лаборатории. Главные расходы - это химикаты”, - сказал Джей Берман, тогдашний руководитель Андского отдела Управления по борьбе с наркотиками, еще в 2011 году.

Поэтому Колумбия нормирует и регулирует бензин, керосин и другие прекурсоры, стремясь избавиться от привычки к наркотику. Но этого было недостаточно из-за соседей, у которых много дешевого бензина.

Для производства всего одного килограмма кокаина требуется примерно 38 литров (или 10 галлонов) бензина. Это означает, что в процессе производства кокаина в Колумбии ежегодно потребляется 9,21 млн галлонов бензина.

Контрабанда бензина стала причиной кризиса в таких латиноамериканских странах как Эквадор, где топливо особенно дешево, благодаря чрезвычайно щедрым правительственным субсидиям. Попытка Эквадора прекратить дотации, предпринятая в начале этого года, закончилась катастрофой, и страну охватили протесты с применением насилия. 

В итоге президент Эквадора Ленин Морена отменил свое решение о сокращении субсидий, вновь снизив цену на бензин, чтобы сделать ее более приемлемым для бедных слоев населения - и более выгодным для контрабандистов топлива, которые могут почти удвоить свои прибыли, продавая дешевые топливо за границей, на более дорогом рынке.

Именно таким образом Эквадор по сути субсидирует не только бензин для бедных, но и торговлю наркотиками, которую ведет его северный сосед - Колумбия.

Колумбийская нарколаборатория должна была бы заплатить $0,716 за литр колумбийского бензина, если бы не эквадорский бензин по $0,489 за литр.

По оценкам Эквадора, в Колумбию ежегодно ввозится контрабандой около 431 млн литров топлива, при этом потери составляют $212 млн в год.

Очевидно, что контрабанда бензина из Венесуэлы, где его можно купить за гроши, является еще более прибыльной для наркоторговцев, но проблема в том, что охваченная кризисом Венесуэла с трудом производит бензин, поэтому венесуэльское топливо не так легко найти.

Но лишь в прошлом году венесуэльские власти в Сулии изъяли 772 тыс литров нефти, направлявшейся в Колумбию. По словам генерального прокурора Венесуэлы Тарека Сааба стоимость груза оценивалась в миллионы долларов.

Тем не менее, некоторые маршруты, ранее использовавшиеся для контрабанды бензина из Венесуэлы в Колумбию, такие как шоссе между Кукутой и Пуэрто-Сантандером, теперь опустели после неудач PDVSA, которая не может экспортировать нефть из-за американских санкций.

Для венесуэльской армии, которая должна бороться с контрабандистами, расхождение в ценах привлекательно,- и именно на это рассчитывает наркоторговля.

Ситуация в Венесуэле тяжелая. Ежегодные финансовые потери страны оцениваются в миллиарды долларов, показывают данные Colombia Reports, и, по оценкам венесуэльских властей, на пике торговля контрабандным бензина составляла 50 тыс баррелей в день, и все это благодаря субсидированию. 

Исходя из того, что автоцистерна бензина объемом 40 тыс литров стоит $40 в Венесуэле или $19,5 в Эквадоре, ее стоимость в Колумбии в среднем составляет $28,6.

Контрабанда топлива в Латинской Америке - процветающий бизнес, который сильно зависит от рабочей силы. В большинстве случаев процесс не требует высоких технологий, и имеется множество способов транспортировки ценного товара через границы.

Например, в Венесуэле контрабанда может осуществляться очень небольшими объемами: один контрабандист несет на спине 50-литровый бак. Другие перевозят мазут через границу в полиэтиленовых пакетах. Некоторые привязывают бочки с горючим к своим мотоциклам.

Другие операции по контрабанде топлива более масштабны и иногда осуществляются большими автоколоннами, где каждый перевозит около 50 литров топлива.

Но вне зависимости от того, как это делается, факт остается фактом: разница в ценах на топливо между соседними странами создает среду, которая стимулирует контрабанду. Более того, эта контрабанда подпитывает торговлю кокаином, идущим в Северную Америку.

© 2018-2020 Все права защищены.