Институт развития технологий ТЭК (ИРТТЭК)
Статьи, аналитика

Для легкой нефти с Permian создадут новую инфраструктуру

08.01.2019

Увеличение добычи легкой нефти в западном Техасе и Нью-Мексико привело к появлению новой инфраструктуры для сорта, который иногда называют West Texas Light (WTL), отмечает ценовое агентство Argus.

Нефть, добываемая на формации Делавэр в Permian basin, имеет низкое  содержание серы, что ограничивает возможности смешивания ее с нефтью West Texas Intermediate( WTI) для соответствия ее спецификациям трубопроводов WTI.

Требования к WTI могут незначительно различаться для разных трубопроводов, но на практике транспортируемая нефть обычно стремится к более легкой границе допустимого диапазона, который в большинстве случаев ограничен плотностью в 44 градуса API. Так, спецификации трубопроводов Longhorn и BridgeTex для WTI предусматривают плотность 36-44 градуса API, при этом в июне-ноябре плотность нефти, доставляемой на терминал East Houston в Магеллане составляла в среднем 42,45 градуса API.

Когда легкой нефти добывается больше, чем можно смешать, не нарушая  спецификации, ее необходимо отделить.

Объединение более легкой нефти в отдельные партии не новшество. Трубопроводная компания Plains All American Pipeline с апреля 2017 года раздельно транспортирует партии нефти из Permian  в Корпус-Кристи на побережье Техаса, причем наиболее частым было разделение в диапазоне 45–50 градусов API. Plains также доставляла партии из Мидленда на терминал East Houston по трубопроводам BridgeTex и Longhorn, требуя раздельного хранения на обоих концах.

Но увеличение добычи более легкой нефти стимулирует введение новых трубопроводных нормативов для включения нового сорта нефти, попадающего между WTI и конденсатом, но с непостоянными границами. Нефть, которая теперь будет считаться WTL, могла ранее называться конденсатом.

Одна из линий, по которой можно транспортировать более легкую нефть, это новый трубопровод Enterprise Products Partners “Мидленд - Мили” мощностью 575 тыс баррелей в день, используемых для доставки в Хьюстон. Его нормативы включают в себя спецификации для West Texas Light Sweet с плотностью 44,1-49,9 градусов API.

Расширение принадлежащего Plains трубопровода Sunrise мощностью 500 тыс баррелей в день от Мидленда до Кушинга началось в ноябре. В настоящее время он транспортирует 300-350 тыс баррелей в день из Мидленда в Уичито-Фолс, и лишь около 220 тыс баррелей в день из этого объема попадает в Кушинг. У трубопровода, соединяющего Лавинг Каунти (Техас) с Кушингом, есть тарифы для четырех потоков, включая один с плотностью 45-47,9 градусов API - между WTI и конденсатом.

Спотовый рынок WTL складывается медленно, хотя рыночные источники говорят, что сегрегированная нефть поставляется. На спотовом рынке WTL в основном обсуждается доставка на терминал Enterprise в Мидленде и недавние предложения со скидкой $1,50 за баррель и $0,25 за баррель к WTI Midland. Фактические спотовые дискуссии редки. Рыночные настроения говорят о том, что новая нефть оценивается в Мидленде со скидкой между $1 за баррель и средним значением спотового рынка к цене WTI Midland.

По слухам, объемы продаются преимущественно со скидкой к среднему месячному значению WTI Midland, на условиях, определяемых ежемесячно.

Но участники рынка прогнозируют, что спотовая активность WTL будет увеличиваться по мере роста производства и строительства новых трубопроводов, однако они не ожидают прорыва до середины или третьего квартала 2019 года.

В середине 2019 года Enterprise планирует конвертировать газоконденсатный трубопровод для транспортировки 200 тыс баррелей нефти в день из Permian в Хьюстон. Ожидается, что в III квартале принадлежащий Plains проект трубопровода Cactus мощностью 670 тыс баррелей в день начнет частичное обслуживание района Корпус-Кристи. Компания Epic Midstream в III квартале временно конвертирует свой газоконденсатный трубопровод мощностью 400 тыс баррелей в день для транспортировки нефти из Западного Техаса в Корпус-Кристи.

© 2018-2019 Все права защищены.