Институт развития технологий ТЭК (ИРТТЭК)
Статьи, аналитика

Европейский рынок HSFO остается ликвидным в преддверии IMO 2020

06.11.2019

Рынок высокосернистого мазута в Европе остается достаточно ликвидным за два месяца до вступления в силу с 1 января новых ограничений содержания серы в морском топливе, которые мгновенно ликвидируют значительную часть нынешнего спроса на HSFO, утверждают аналитики Platts.

В начале этого года ожидалось, что ликвидность рынков HSFO уменьшится в начале IV квартала, перед вступлением в силу IMO 2020 - решения Международной морской организации, принятого в октябре 2016 года, требующего снизить содержание серы в морском топливе с 3,5% до 0,5% в 2020 году.

Но в октябре было зарегистрировано значительное количество сделок с HSFO.

“Если вам нужно высокое содержание серы, то его не так-то легко найти”, - говорит один из трейдеров.

В октябре на площадке Platts MOC было продано более 620 тыс тонн HSFO по сравнению с 546 тыс тонн в августе и 412 тыс тонн в сентябре. Объем торгов в октябре 2018 года составлял 362 тыс тонн.

“Перевернутый рынок” сохранялся, и участники рынка подчеркивали ограниченную доступность HSFO. 

“Рынок будет жестким и в ноябре, - считает еще один трейдер. - Понемножку есть тут и там, но таких потоков HSFO, как раньше, уже нет.

В последние дни октября Peninsula и Trafigura боролись на Platts MOC за партии HSFO с поставкой на условиях CIF Mediterranean в середине ноября.

Участники рынка также указывали на неопределенность на фоне волатильности цен на топливо с содержанием серы 3,5% с поставкой баржами на условиях FOB в Роттердаме в последние недели, хотя они ожидают, что ситуация смягчится в I квартале 2020 года.

Структура рынка HSFO с поставкой баржами в Роттердаме в январе переходит в контанго. Как правило, это дает участникам рынка возможность легче получать позиции, особенно если учитывать экономику хранения, напоминает один из источников.

В дальнейшем HSFO будет востребован для производства электроэнергии такими странами как Саудовская Аравия, а также судовладельцами, чьи суда оборудованы поглотителями серы. При этом модернизация НПЗ во всем мире приведет к сокращению производства HSFO.

Покупательский интерес к морскому бункерному топливу с содержанием серы 0,5% в Северо-Западной Европе в октябре вырос, поскольку участники рынка готовятся к вступлению в силу IMO 2020, отметили рыночные источники.

По словам некоторых источников, спрос на морское топливо с содержанием серы 0,5% затормозился, поскольку судовладельцы надеялись оптимизировать время, сжигая HSFO в открытом море на фоне высоких ставок фрахта и широкого спреда между топливом с содержанием серы 3,5% и 0,5% с поставкой баржами на условиях FOB в Роттердаме.

Рынок топлива с содержанием серы 0,5% с поставкой баржами на условиях FOB в Роттердаме в последние дни октября оценивался в $438,25 за тонну, то есть с премией в $201,50 за тонну к топливу с содержанием серы 3,5% с поставкой баржами на условиях FOB Rotterdam и со скидкой в размере $128,00 за тонну к фьючерсам ICE на низкосернистый газойль.

Еще одним событием на рынке HSFO стали тендеры “Роснефти” на поставку темных нефтепродуктов по контрактам на 2020 год в начале октября, что значительно увеличило максимальный объем, доступный с 2019 года.

Максимальное количество мазута - 180 RME или 380 RMG, - предлагаемое российской компанией на 2020 год, составляет 21,8 млн тонн, что примерно на 1,9 млн тонн больше, чем в 2019 году. Источники объясняют это увеличением спроса на HSFO в преддверии IMO 2020.

Варианты поставки разнообразны: около 8 млн тонн доступны для отгрузки из Балтийского моря, 7,1 млн тонн - для отгрузки из Черного моря и 6,7 млн тонн для отгрузки из Черного или Балтийского моря по выбору продавца.

© 2018-2019 Все права защищены.