Институт развития технологий ТЭК (ИРТТЭК)
Статьи, аналитика

Китай создает новый фьючерс для бункерного топлива стандартов IMO

02.08.2019

Китай планирует до конца нынешнего года зарегистрировать на фондовой бирже новый фьючерсный контракт на морское топливо с содержанием серы 0,5%, сообщает ценовое агентство Argus.

Шанхайская фьючерсная биржа (SHFE) надеется, что контракт предоставит производителям и трейдерам возможность хеджировать риски, связанные с новым реальным рынком бункерного топлива с содержанием серы 0,5%. INE, дочерняя компания SHFE, планирует завершить подготовку к регистрации нового контракта к концу нынешнего года с тем, чтобы получить одобрение национального регулятора ценных бумаг CSRC и запустить фьючерс в начале 2020 года.

Контракт будет охватывать физические поставки позиций из таможенных хранилищ, где налог уплачивается только при реальном получении топлива, как в китайском нефтяном фьючерсе INE.

Фьючерс INE будет открыт для международных инвесторов, но расчеты будут вестись в юанях, что вводит элемент валютного риска для иностранных участников.

На SHFE уже есть фьючерсный контракт на бункерное топливо. В прошлом году SHFE изменила базис поставки на поставку с таможенных складов, а не с внутреннего рынка, чтобы актуальность контракта для международной бункерной торговли, и добилась увеличения ликвидности примерно с нуля до более 800 тыс лотов ежедневной торговли и 200 тыс лотов (2 млн тонн) открытых позиций.

Существующий фьючерс SHFE позволяет поставлять топливо как с содержанием серы 3,5%, так и с содержанием серы 0,5%. Для открытых позиций может быть доставлено любое из этих топлив, но используется только топливо с содержанием серы 3,5%, потому что оно дешевле. По оценкам Argus, топливо с содержанием серы 0,5% в июле торгуется с премией в $138,98 за тонну по сравнению с $173,61 за тонну в июне.

SHFE рассматривала возможность включения премии за топливо с содержанием серы в свой фьючерсный контракт для привлечения ликвидности. Но она, похоже, отказалась от этого плана в пользу создания нового контракта с нуля, возможно, стремясь избежать проблемы создания динамического рыночного дифференциала для каждого сорта. Создание нового контракта требует гораздо более длительного процесса его утверждения

© 2018-2019 Все права защищены.