Институт развития технологий ТЭК (ИРТТЭК)
Статьи, аналитика

Китайские производители мазута ждут налоговых льгот

26.11.2019

Производство мазута в Китае, вероятно, не будет расти такими быстрыми темпами, как первоначально предполагалось, по сравнению с нынешними выходом в 3,6%, пока Пекин не предоставит налоговые льготы на поставку мазута, произведенного внутри страны, в бункеровочные порты и на экспорт, пишет Platts.

Государственные НПЗ планировали в текущем квартале начать коммерческое производство мазута со сверхнизким содержанием серы (VLSFO) в преддверии введения с 1 января новых ограничений Международной морской организации на содержание серы в морском топливе до 0,5%, но колеблются из-за отсутствия ясности в отношении предполагаемого возврата налогов.

Ожидалось, что производство VLSFO увеличит выход мазута в Китае, поскольку эти НПЗ уже давно минимизировали выпуск мазута ради того, чтобы максимизировать производство нефтепродуктов с более высокой добавленной стоимостью, таких как бензин, авиатопливо и газойль.

“Мы временно приостановили производство VLSFO из-за отрицательной рентабельности, поскольку налоговых скидок пока нет”, - говорит источник на НПЗ Sinopec на восточном побережье Китая.

Этот НПЗ планировал производить 20-30 тыс тонн VLSFO в месяц, но поставлял лишь несколько тысяч тонн топлива в сентябре и октябре, добавил источник.

“В преддверии 2020 года мы начали выпускать мазут с содержанием серы 0,5%, но в ноябре объем ограничен примерно 4000 тонн из-за нехватки хранилищ, когда беспошлинного доступа к продажам еще нет” - сказал другой источник на другом НПЗ Sinopec.

Второй источник заявил, что его НПЗ был вынужден временно поместить VLSFO в хранилище, ожидая из Пекина известий о налоговых льготах для экспорта. НПЗ, ограниченный вместимостью своих хранилищ, не может увеличивать производство, пока не обеспечит потребление имеющихся объемов, сказал он.

Мазут, произведенный в Китае, в настоящее время облагается налогом на потребление в размере 1218 юаней за тонну ($173,4 за тонну) и 13% НДС, когда продукция продается в бункеровочные порты или на экспорт.

“Производство мазута в Китае в IV квартале остается примерно таким же, как в последние месяцы, и ожидается, что оно будет расти после конца года с введением новой налоговой политики”, - считает S&P Global Analytics.

По мнению источников, китайские поставщики смогут конкурировать на международных рынках только тогда, когда производители получат налоговые льготы.

Четыре крупнейших государственных переработчика в Китае нацелены на производство примерно 18 млн тонн VLSFO в год в 2020 году.

В этот объем входит 10 млн тонн в год от Sinopec, крупнейшем в мире переработчика по критериям мощностей и производительности, который, по данным компании, в 2018 году произвел лишь 1,68 млн тонн мазута.

В январе-октябре выход мазута в Китае составлял в среднем 3,6%, оставаясь неизменным по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, хотя его производство в стране за тот же период выросло на 6,3% до 19,4 млн тонн, показали последние данные Национального статистического управления.

Этот рост производства, вероятно, замедлится после того, как новый НПЗ Zhejiang Petroleum & Chemical (ZPC) будет полностью введен в эксплуатацию.

В провинции Чжэцзян, где находится этот НПЗ мощностью 20 млн тонн в год, в январе-октябре было произведено 3,17 млн тонн мазута, что является самым высоким годовым показателем роста по всем провинциям и регионам. По данным НСУ, производство в провинции выросло на 2,02 млн тонн или 175%.

Осведомленные источники утверждают, что рост был обеспечен преимущественно ZPC. В мае комплекс запустил CDU мощностью 10 млн тонн в год и поставляет мазут только в качестве сырья на НПЗ Zhongjin Petrochemical.

Данные НСУ показали, что производство мазута в провинции Чжэцзян с июня находится в диапазоне 462-631 тысяч тонн в месяц , после частичного запуска ZPC, значительно опережая самый высокий уровень в 144 тысячи тонн в месяц, зафиксированный до июня.

“ZPC пока не эксплуатирует свою установку вторичной переработки, оставляя мазут для Zhongjin”, - сказал один из пекинских аналитиков.

Импорт мазута в Китай в июне-октябре упал ниже обычной отметки в 1 млн тонн в месяц в основном из-за того, что Zhongjin Petrochemical воздерживалась от покупок на мировом рынке.

ZPC будет выведен на полную эксплуатационную мощность к концу года и, как ожидается, будет оставлять весь произведенный мазут для внутреннего использования в качестве сырья для своих установок вторичной переработки.

В результате его поставки мазута для внешних продаж могут уменьшиться, что, вероятно, приведет к снижению производства мазута в провинции Чжэцзян в данных НСУ в последующие месяцы, полагают источники.

© 2018-2019 Все права защищены.