Институт развития технологий ТЭК (ИРТТЭК)
Статьи, аналитика

На рынке LSFO лидирует Южная Корея

02.12.2019

Южнокорейские переработчики лучше всех в Азии подготовлены к рынку судового топлива с низким содержанием серы после завершения масштабных модернизаций, максимизирующих производство более чистых нефтепродуктов, пишет Platts.

Переработчики в Японии и Китае более ограничены в своих возможностях по модернизации существующих мощностей, а модернизация на южнокорейских НПЗ означает, что они лучше оснащены для производства бункерного топлива с содержанием серы 0,5% с января 2020 года, когда вступят в силу новые ограничения Международной морской организации для судового топлива.

Крупнейший южнокорейский переработчик SK Innovation сообщает, что его дочерняя компания SK Energy запустит новую установку для обессеривания вакуумного мазута мощностью 43 тыс баррелей в день на своем НПЗ Ulsan мощностью 840 тыс баррелей в день, чтобы увеличить производство нефтепродуктов с низким содержанием серы.

Это позволит переработчику производить до 200 тыс тонн LSFO в месяц. В настоящее время она поставляет около 100 тыс тонн LSFO в месяц, сообщил источник в компании.

S-Oil в ноябре прошлого года завершила новый комплекс по переработке мазута и с тех пор ежемесячно поставляет около 80 тыс тонн смешанного мазута с низким содержанием серы по срочным контрактам.

Hyundai Oilbank модернизировала все свои установки для вторичной переработки и запустила процесс деасфальтизации растворителем на своем НПЗ Daesan и в настоящее время поставляет около 100 тыс тонн бункерного топлива с низким содержанием серы в месяц, сообщил источник в компании. Она также начала поставлять мазут со сверхнизким содержанием серы (VLSFO) с начала ноября, так как готовится к IMO 2020.

“У Hyundai Oilbank уже есть несколько контрактов на поставки VLSFO”, - говорит источник. Переработчик “может получить еще много долгосрочных контрактов”, добавил он.

Переработчик “использует первую в мире новую технологию для полного удаления асфальтенов, которые снижают стабильность смешанных мазутов, с помощью собственного метода обработки растворителем”, пояснил источник.

Гибкая стратегия южнокорейских переработчиков по закупке малосернистой нефти обеспечивает им лидирующие позиции на региональном рынке LSFO, где судовладельцы в последнее время отдают предпочтение прямогонному, а не смешанному LSFO из-за проблем совместимости.

“Мы покупаем основную часть LSFO по срочным контрактам и проверяем происхождение топлива. В этот переходный период особенно важно покупать LSFO со стабильными характеристиками, чтобы не повредить двигатели”, - считает судовладелец из Тайваня.

“Стабильность и совместимость прямогонного LSFO сильно отличается от характеристик смешанного топлива, и судовладельцы предпочитают прямогонные продукты”, - сказал источник на НПЗ.

Малосернистые сорта как правило являются идеальным сырьем для прямогонного LSFO. Усилия Южной Кореи по диверсификации источников поставок сырья для нефтеперерабатывающих заводов, помимо ближневосточных производителей сернистой нефти направлены на производство достаточных объемов такого топлива, сказал представитель Корейской нефтяной ассоциации в Сеуле.

Импорт сырья для южнокорейских НПЗ Южной Кореи от крупных поставщиков малосернистой нефти из Юго-Восточной Азии, Африки, Океании, Европы, России и Северной Америки в январе-сентябре составил 194,6 млн баррелей, то есть около 25% от общего объема импорта нефти за этот период, показали последние данные Korea National Oil Corp.

Чтобы обеспечить соответствие топлива новым стандартам, Hyundai Oilbank импортирует больше сырой нефти с низким содержанием серы и производит прямогонное LSFO на своей установке вторичного обессеривания мазута, заявила компания.

В отличие от своих южнокорейских коллег, японские переработчики сохраняют сильную зависимость от ближневосточных сернистых сортов сырья и импортируют мало нефти с низким содержанием серы.

В январе-сентябре Япония импортировала 223 160 баррелей в день от своих основных поставщиков малосернистой нефти - России и США, что составляет всего 7,3% от общего объема импорта нефти за этот период.

В январе-сентябре Япония получала более 2,8 млн баррелей в день сернистой нефти от ближневосточных производителей, включая Саудовскую Аравию, ОАЭ, Катар, Бахрейн, Оман, а также из Эквадора.

“В Японии нет прямогонного LSFO, поскольку НПЗ не оборудованы для его производства”, - сказал один из трейдеров в Японии.

S&P Global Platts Analytics прогнозирует, что к 1 января во всем мире будет около 1400 судов, оснащенных поглотителями серы, а к концу 2020 года их число превысит 3500.

Однако в отрасли пока нет единого мнения по поводу целесообразности и эффективности использования поглотителей для выполнения требований IMO 2020.

Некоторые отраслевые источники утверждают, что поглотители с открытым контуром не решают экологические проблемы, связанные с использованием высокосернистого топлива с высоким содержанием серы, поскольку они просто забирают серу из воздуха и спускают ее в океан.

Другие называют это упрощением, игнорирующим тот факт, что IMO создала руководство по системам очистки, включая критерии мониторинга сброса сточных вод, для защиты от ущерба окружающей среде.

Кроме того, даже некоторые судовладельцы, отдающие предпочтение поглотителям, откладывают планы их модернизации, чтобы не ставить суда в сухие доки в период, когда ставки фрахта остаются высокими, сообщили источники.

Это означает, что спрос на топливо с низким содержанием серы вряд ли будет сильно затронут в результате внедрения поглотителей, и южнокорейские переработчики по-прежнему уверены в том, что производство низкосернистой продукции сможет удовлетворить всплеск спроса в будущем году, отмечают рыночные источники.

© 2018-2019 Все права защищены.