Институт развития технологий ТЭК (ИРТТЭК)
Статьи, аналитика

Нефтяной кризис в Канаде продолжается

06.09.2019

В этом году Альберта стабильно и постепенно отменяет обязательные лимиты, введенные в рамках сокращения нефтедобычи, и к октябрю ограничения снизятся примерно до 100 тыс баррелей в день по сравнению с изначальным уровнем в 325 тыс баррелей в день, пишет портал нефтегазовой экспертизы Oilprice.com.

Ограничения ввела бывшая премьер-министр от партии New Democratic Рэйчел Нотли, но нынешний премьер-министр от партии United Conservative Джейсон Кенни продлила их до конца 2020 года. “Мы делаем это по необходимости. В краткосрочной перспективе у нас не будет возможности транспортировать продукцию”, - объяснила министр энергетики Альберты Соня Сэвидж.

Сокращения были восприняты неоднозначно, но благодаря им удалось снизить избыток предложения и резко поднять цену Western Canada Select (WCS), которая перед этим упала ниже $15 за баррель.

Но хронические задержки трубопроводных проектов препятствуют полной отмене ограничений. Задержка замены Line 3 удивила власти провинции. По плану, замена, которая удвоит пропускную способность существующего трубопровода,  должна была произойти в конце 2019 года, но сроки перенесены на конец 2020 года. Организации коренных народов и экологов продолжают выступать против проекта, поэтому возможны новые задержки.

Решение о продлении обязательных сокращений производства является риском для прогнозируемой цены WCS, говорится в отчете Goldman Sachs. Аналитики Goldman также полагают, что будет также установлен “потолок” для скидки WCS к WTI, “поскольку свободные рынки будут в меньшей степени способны функционировать и продвигать дифференциалы в сторону затрат на транспортировку нефти по железной дороге”.

Goldman первоначально прогнозировал скидку цены WCS к WTI в размере $17,50 за баррель в III квартале, $20 в IV квартале и $21 в 2020 году. Банк еще не обновил свой прогноз с учетом продления обязательных сокращений производства в Альберте. Однако аналитики отметили, что скидки будут меньше, чем предполагалось изначально. Транспортировка нефти по железной дороге предполагает скидку в размере $15-17 за баррель, считает Goldman.

Предстоящие нормативы по содержанию серы в морском топливе, вводимые Международной морской организацией (IMO) также негативно отражаются на канадской тяжелой нефти. Начиная с 2020 года, рынок высокосернистого топлива будет сокращаться, и это может обернуться большей скидкой на WCS.

Инвестиционный банк при этом заявил, что ограничения производства в Альберте являются “чистым позитивом” для денежного потока, так как более высокие цены на WCS компенсируют снижение добычи. Suncor является “лучшим выбором” Goldman с точки зрения запасов нефти в Канаде. В то же время сокращения негативны для переработчиков, у которых становится меньше сырья по более высоким ценам.

Хотя Альберта стабилизировала рынок, отсутствие трубопроводов продолжает тормозить развитие нефтяной отрасли Канады. “В долгосрочной перспективе мы считаем, что это приведет к замедлению роста капиталовложений в отрасль, в частности, в проект Aspen компании Imperial, проектам Canadian Natural по расширению и увеличению пропускной способности Horizon, а также проектам Suncor по репликации и устранению узких мест в Fort Hills, - утверждает Goldman Sachs. - С учетом этого мы полагаем, что бюджеты капиталовложений в 2020 году сократятся по сравнению с первоначальными ожиданиями”.

“Мы полагаем, что ограничения выдачи разрешений на проекты продолжатся до тех пор, пока не будут отменены сокращения производства и не появится ясность в отношении экспортных трубопроводов”, - добавил Goldman.

В действительности после обвала рынка нефти в 2014 году Альберта пережила отток инвестиций и капитала. Крупные международные нефтяные компании в основном уходят из нефтяной отрасли провинции. Очередным примером является решение Kinder Morgan продать оставшиеся в Канаде активы Pembina Pipeline Co. примерно за $3,3 млрд. По оценкам Bloomberg, из Канады за последние три года было выведено активов примерно на $30 млрд. Капитальные затраты снижаются в течение пяти лет подряд.

Минусы для канадской нефти многочисленны: дефицит трубопроводных мощностей, тяжелая и низкокачественная нефть, обязательные сокращения добычи, высокое содержание серы и дорогостоящая и углеродоемкая нефть, которая все чаще становится мишенью глобальных усилий по решению проблемы изменения климата.

Trans Mountain Corp. возобновила строительство Trans Mountain Expansion, более чем через год после того, как она натолкнулась на стену задержек. Федеральное правительство по существу национализировало проект в 2018 году после того, как Kinder Morgan захотела уйти, и судебные постановления приостановили строительство. У проекта еще нет всех необходимых разрешений, но государственная корпорация надеется получить их в ближайшие месяцы. Если все пойдет по плану, трубопровод может быть введен в эксплуатацию к середине 2022 года.

“Если кто-то думают, что дела в Канаде пошли лучше, они могут держаться за это мнение, но улучшений не видно, - сказала в недавнем интервью Лора Лау из Brompton Corp. в Торонто. - Ситуация с трубопроводами ухудшается”.

© 2018-2019 Все права защищены.