Институт развития технологий ТЭК (ИРТТЭК)
Статьи, аналитика

Обзор Telegram-каналов за 11 января

Обзор Telegram-каналов за 11 января
12.01.2021

Газ-Батюшка: Обанкротившуюся шахту Алексиевская никто не купил: рабочие до сих пор надеятся получить свои зарплаты.

Очередные торги по продаже имущественного комплекса АО «Шахта «Алексиевская» (Ленинск-Кузнецкий район) признали несостоявшимися. На покупку шахты не поступило ни одной заявки. 

Торги проводились с 1 по 29 декабря со стартовой ценой в 680 млн рублей с шагом снижения 5% каждые 7 календарных дней. В составе имущества «Алексиевской» имеются 22 собственных и 19 арендованных земельных участков, 13 зданий и сооружений, хозинвентарь, горно-шахтное оборудование, машины, механизмы и многое другое.

Имущество шахты безуспешно выставляли на торги уже 5 раз. В декабре 2020 арбитражный суд отказался привлекать к субсидиарной ответственности на общую сумму 33,5 млрд рублей 10 контролирующих лиц предприятия.  А рабочие, оставшиеся без зарплат с середины 2020 года, похоже, уже никогда их не дождутся.


Зеленый змий: ТАСС: Саммит, посвященный вопросам защиты биоразнообразия Земли и ее климата, откроется в понедельник под председательством Франции в формате видеоконференции. В числе выступающих значатся генсек ООН Антониу Гутерриш, канцлер ФРГ Ангела Меркель, глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен, британский премьер-министр Борис Джонсон и глава правительства Канады Джастин Трюдо, а также президент Европейского центрального банка Кристин Лагард.

Ожидается, что участники саммита объявят о новых инициативах по защите климата и природы в соответствии с четырьмя заявленными темами форума, в числе которых улучшение ситуации с земными и морскими экосистемами, мобилизация средств на финансирование проектов, достижение целей в сфере агроэкологии (сопряжение сельского хозяйства и задач защиты климата). Четвертой темой является обсуждение возможной связи между уничтожением лесов, снижением биоразнообразия и возникновением угроз для здоровья жителей планеты.


Coala: Угольные предприятия России смогут принять участие в эксперименте по внедрению дистанционной системы безопасности.

Суть эксперимента заключается в том, чтобы всю обязательную документацию, которую ведёт организация, перевести из бумажного в электронный вид и заполнять её непосредственно в личном кабинете новой системы. Программа проанализирует информацию и при необходимости выдаст сведения об ошибках. Таким образом, организация сможет себя проверить и, не дожидаясь прихода инспектора, исправить нарушения. 

Новая система также будет в онлайн-режиме обрабатывать и передавать в контролирующие органы информацию о технологических процессах, о состоянии противоаварийных систем и о возможных рисках возникновения опасных ситуаций. 

Внедрение новой системы не предполагает покупки нового дорогостоящего оборудования. По сути, это программно-аппаратный комплекс, который подключается к уже действующим на производстве автоматизированным системам. 

Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты, начиная с 1 февраля смогут добровольно принять участие в эксперименте. Постановление об этом подписал премьер-министр Михаил Мишустин.


Высокое напряжение: «РусГидро» рассчитывает на рост чистой прибыли в этом году сразу на 43%. 

В последние годы на финансовые показатели компании сильно влияли списания капзатрат по строительству убыточных активов на Дальнем Востоке. В прошлом году существенных списаний уже не было. Финансовые результаты, вероятно, окажутся даже выше плана из-за сверхвысокой водности сибирских рек. В этом году период больших дальневосточных списаний окончится. Прибыль компании может вырасти до 47,86 млрд руб.

Если прогноз окажется верным, то выручка составит 456,6 млрд руб., доходы от продажи электроэнергии и мощности – 69,5 млрд руб. EBITDA превысит 107 млрд руб., соотношение долга к EBITDA достигнет 2,4. Также вырастет база для выплаты дивидендов, т.к. уровень выплат должен быть не ниже 50% от чистой прибыли по МСФО и не ниже среднего уровня за последние три года. 

Но в 2022-2023 годах списания вернутся вновь из-за ввода ЛЭП Певек-Билибино и последнего гидроагрегата на Усть-Среднеканской ГЭС.


Coala: В Приморском крае крупнейшая гидроэлектростанция перешла в руки сибирских энергетиков. Компания «РусГидро» обменяла Лучегорский угольный разрез и технологически связанную с ним Приморскую ГРЭС на акции «Дальневосточной энергетической компании». Оба предприятия переходят в «Кузбассэнерго». Поскольку «Кузбассэнерго» входит в структуру СУЭК, то крупнейшая приморская электростанция оказалась в руках Андрея Мельниченко. Управляющей компанией, которая будет заниматься делами электростанции стала «Сибирская генерирующая компания». 

«РусГидро» обменяла непрофильные активы на 41,98% акций «Дальневосточной энергетической компании». Теперь компания владеет 94,1% акций «ДЭК». Руководство предприятия заявляет, что одна из целей сделки - уменьшение долгов «Дальневосточной генерирующей компании», которая входит в структуру «РусГидро». Именно ДГК и принадлежала станция вместе с Лучегорским угольным разрезом. Благодаря сделке долги компании перед «РусГидро» частично перешли в акционерный капитал, уменьшив нагрузку вполовину.


Coala: Китай наращивает угольные мощности. В автономном районе Внутренняя Монголия на севере страны с октября прошлого года появилось 26 новых угольных производств с годовыми добычными мощностями в 100 млн тонн угля. В четвертом квартале ежесуточная добыча в этом регионе выросла до 3,2 млн тонн, это на 600 тыс. тонн больше, чем среднесуточная добыча в первые девять месяцев 2020 года. В результате суточная добыча первысила максимумы 2019 года. 

В Синцзянь-Уйгурском автономном районе КНР одобрено 6 новых проектов по добыче угля. Они предназначены для расширения местной топливной базы и гарантирования стабильного электроснабжения. Планируемая мощность проектов - 15,3 млн тонн угля в год. Это составляет 41% от одобренных мощностей в этом регионе в прошлом году. 

Напомним, что нынешней зимой Китай из-за нехватки угля по разным причинам испытывает дефицит электроэнергии.


Сырьевая игла:  Белорусская нефтяная компания (БНК) не продлила договор с литовской LTG Cargo на перевозку нефтепродуктов по ж/д. По сообщению LTG Cargo, 31 декабря 2020 года истек срок действия 3-летнего договора между ней и БНК, поэтому с января белорусские грузы будут перевозиться только по потребности БНК и без обязательств.

По сообщению LTG Cargo, она и БНК договорились об объемах перевозки грузов в Клайпедский порт в январе. По предварительным данным, будет перевезено 60-70 тыс. тонн темных нефтепродуктов. С учетом того, что в 2020 году LTG Cargo перевезла 2 млн тонн грузов БНК - нефти и нефтепродуктов, что составило 3,7% совокупного годового потока грузов литовской компании, январские объемы – капля в море.

Вслед за приостановкой экспорта в Клайпеду, это следующее принципиальное решение белорусской стороны, в рамках озвученных Лукашенко угроз наказать Прибалтику за санкционное давление после выборов.

Осталось только дождаться заключение новых договоров по перенаправлению логистических потоков через российские порты. Однако, тут пока особого прогресса не наблюдается. Руководство республики по-прежнему пытается отчаянно торговаться, заявляя о едином рынке и прочей многовекторности.


Oilfly: В связи с прогнозируемым синоптиками наступлением резкого, до -30 градусов, похолодания в московском регионе Росстандарт напоминает автомобилистам о правилах заправки дизельным топливом. Ведь ущерб от заправки некачественным топливом может быть колоссальным.

Дизельные двигатели более экономичны по сравнению с бензиновыми, и именно поэтому большинство транспортных компаний, а также многие автолюбители предпочитают автомобили с такими двигателями. Эксплуатация дизельных двигателей на территории нашей страны имеет свои особенности. Резкая сезонная смена климата, колебания среднесуточных температур – все это необходимо учитывать и тщательно подходить к выбору дизельного топлива.

Дизельное топливо замерзает зимой из-за наличия парафинов. При понижении температуры они кристаллизуются, и вязкость дизеля возрастает. Загустевшее топливо с трудом проходит через элементы топливной системы – двигатель или не заводится, или заводится с трудом, а после запуска работает неустойчиво. Если температура продолжает падать, в топливе образовываются сгустки парафинов, оно превращается в гель и забивает проходные каналы топливного фильтра. В таком случае двигатель завести уже невозможно.


© 2018-2020 Все права защищены.