Институт развития технологий ТЭК (ИРТТЭК)
Статьи, аналитика

Обзор Telegram-каналов за 18 ноября

Обзор Telegram-каналов за 18 ноября
19.11.2020

Energy Today:

"Газпром" готовится к открытию представительства в Японии. Решение о создании подразделения было принято еще в 2014 году, однако деятельность не осуществлялась. 21 сентября 2020 руководителем представительства назначен Алексей Сухоруков ранее занимавший должность представителя Федеральной таможенной службы РФ в Японии.

 

СПГ channel:

«Совкомфлот» заказал три газовоза для «Арктик СПГ 2» за $872 млн

Общая контрактная стоимость строительства трех СПГ танкеров-газовозов ледового класса, которые планируется ввести в эксплуатацию в период с февраля по июль 2023 года, составляет $872,1 млн. Контракты на строительство судов вступили в силу 28 октября. В конце октября «Совкомфлот» заключил с компанией «Арктик СПГ 2» 30-летние тайм-чартерные контракты на эксплуатацию трех новых ледокольных газовозов класса Arc7. Контракты на строительство этих судов были заключены СКФ с верфью DSME (Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering, Южная Корея) по результатам тендера, который провел оператор проекта.

 

АГЕНТСТВО НЕФТЕГАЗОВОЙ ИНФОРМАЦИИ:

На Кубани судебные приставы опечатали газовые скважины. Об этом сообщили в ГУ ФССП России по Краснодарскому краю.

Судебное решение касается трёх газовых скважин Анастасиевско-Троицкого месторождения, входящих в опасный производственный объект. Должник в рамках данного производства – крупная компания, занимающаяся добычей нефти и природного газа.

Деятельность скважин приостановлена путем опечатывания штурвала задвижки. Возобновить работу они смогут через 90 суток.

 

НефтѢ:

Во вторник цены на нефть оставались стабильными. По итогам встречи министерского комитета ОПЕК+ не было вынесено никаких официальных рекомендаций, поэтому судьба сделки после декабря 2020 г. остается неизвестной. По действующему соглашению страны-участницы планируют увеличить добычу примерно на 2 млн б/с. Однако, в условиях слабости спроса из-за второй волны COVID-19, а также роста добычи в Ливии, такие действия могут негативно сказаться на рыночном балансе и ценах.

Саудовская Аравия во вторник призвала других членов ОПЕК+ быть «гибкими в реагировании на потребности нефтяного рынка», в том числе быть готовыми изменить условия соглашения, если это будет необходимо. Вице-премьер России Александр Новак отметил важность совместных усилий по балансировке рынка, но о том, готова ли Россия продлить сокращения добычи в 2021 г., не рассказал.

Одним из вариантов реагирования может быть продление действующих сокращений в размере 7,7 млн б/с на 3– 6 месяцев 2021 г. Встреча, на которой может быть принято окончательное решение, запланирована на 30 ноября — 1 декабря.

 

Газ-Батюшка:

Похоже, модернизация заводов «Газпром нефти» набирает обороты несмотря на ковид и пандемию.

В июле президент России Владимир Путин дал старт работе современной установке Евро+ на Московском НПЗ, а сегодня уже президент Сербии Александр Вучич вместе с главой компании Александром Дюковым запустили новые мощности по глубокой переработке нефти на заводе в Панчево.

НПЗ принадлежит «Нефтяной индустрии Сербии», а ее основные акционеры – «Газпром нефть» и правительство страны. Итог масштабной модернизации завода, который в 1999 году разбомбили натовские самолеты, – кратный рост выпуска топлива и начало производства в Сербии нефтяного кокса для металлургии.

 

Энергетические стратегии:

Производители автомобилей с двигателями внутреннего сгорания должны серьезно пересмотреть производство каждой модели, которая существует сегодня. Комиссия ЕС хочет ускорить принятие стандарта выбросов Евро-7 и сделать его действующим с 2025 годах. «Консультативная группа по стандартам выбросов от транспортных средств», состоящая из экспертов и ученых, представила в Комиссию ЕС исследование, которое призывает к значительно более строгим стандартам выбросов, чем ожидалось ранее.

Согласно стандарту Евро-7, новые автомобили должны выбрасывать всего 30 миллиграммов оксида азота на километр, а во втором сценарии даже 10 мг / км. Ранее предел составлял 60 мг для бензина и 80 мг для автомобилей с дизельным двигателем.

На сегодняшний день ни один новый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания не может соответствовать этим стандартам. И автопроизводителям необходимо начать модернизацию своих заводов уже сейчас, чтобы к 2025 году представить новые автомобили, соответствующие новым стандартам. Что потребует значительных финансовых вложений, сообщает procroccover.ru.

 

Coala:

По оценкам Минэнерго, в 2020 году добыча угля в России сократится примерно на 10%, экспорт – на 5%. Не менее сложная ситуация и в других отраслях экономики. Вследствие этого на 22% сократился российский рынок лизинга, который называют главным «барометром» самочувствия реального сектора.

Правда, некоторым лизинговым компаниям удалось не только сохранить свои позиции, но и увеличить выручку. Так, Группа Газпромбанк Лизинг за 9 месяцев текущего года нарастила объемы нового бизнеса на треть, а лизинговый портфель вырос на 12%.

Очевидно, что сегодня в условиях неопределенности все больше добывающих компаний, которым удается держаться на плаву, обращаются к лизингу, так как он позволяет обновлять производственные фонды, распределяя финансовую нагрузку на долгий период, сокращать издержки и пользоваться мерами господдержки. Но делают они это в пользу надежных и опытных игроков, что подтверждает пример Группы Газпромбанк Лизинг.

 

Высокое напряжение:

Белорусская электроэнергия пробирается в Литву окольными путями.

Литва – главный противник БелАЭС – считает, что латвийские власти нарушили трехстороннее соглашение, решив торговать российской электроэнергией через собственную перемычку. Они опасаются, что Белоруссия примешает свои киловатты в российский экспорт и «грязная» электроэнергия попадет на территорию Литвы.

Александр Новак, будучи еще министром энергетики, заверил Прибалтику, что «Интер РАО» предоставит доказательства российского происхождения энергии. Но литовцам этого мало. Они считают, что Россия выступит посредником, который объединит электроэнергию из Островца (БелАЭС) с энергией из разных городов России и будет продавать ее Латвии как исключительно российский продукт. Недоверие российским службам сертификации только подкрепляет их уверенность, что атомные белорусские киловатты попадут в Литву через Рижскую биржу и обесценят все старания Прибалтики по бойкоту БелАЭС.

 

Сырьевая игла:

Минэнерго Казахстана вынесло на обсуждение проект соглашения с Минском о поставках нефти. Проект соглашения, предусматривает поставки казахстанской нефти и нефтепродуктов в Белоруссию и будет подписан на срок до 31 декабря 2024 года.

В соглашении не отражены объемы поставок. Сам план поставок нефтепродуктов с НПЗ Казахстана в Белоруссию будет формироваться ежеквартально. В проекте также оговорен запрет на реэкспорт казахстанских нефтепродуктов.

Отмечается, что перевозка товаров осуществляться посредством трубопроводного и железнодорожного транспорта. Т.е. через территорию России.

Похоже белорусы опять расслабились. «Если в России считают, что Белоруссия должна проводить не многовекторную, а одновекторную политику, нужно предложить ей нормальные условия…», заявил намедни руководитель республики.

Словно эхо откликнулся глава МИДа Макей: «Такие государства, как Белоруссия, …вынуждены учитывать свои интересы на всех направлениях... как бы кто ни упрекал нас в том, что мы пытаемся проводить политику многовекторности».

На фоне этих заявлений новость из Казахстана выглядит как продолжение довыборной повестки.

Во-первых, для реализации данного соглашения необходимо согласие нашей страны, которое пока никто не давал. А во-вторых, все предыдущие договоренности между Белоруссией и Казахстаном, помимо решения России, останавливались на вопросе взимания экспортной пошлины, от которой казахи не собирались отказываться.

Интрига. То ли Астана отступилась, и Россия дала добро, то ли последние события в Белоруссии так никого ничему и не научили.

© 2018-2020 Все права защищены.