Институт развития технологий ТЭК (ИРТТЭК)
Статьи, аналитика

Политические протесты снизили спрос на нефть и топливо в Гонконге

Политические протесты снизили спрос на нефть и топливо в Гонконге
22.11.2019

Затяжные политические протесты в Гонконге, по-видимому, будут и дальше заметно сказываться на потреблении нефти в городе, причем спрос на авиатопливо резко снижается в последние месяцы на фоне сокращения количества пассажиров и грузопотоков, пишет Platts.

Снижение импорта авиатоплива в Гонконг встревожило китайских и других региональных поставщиков, включая южнокорейских переработчиков, поскольку многомесячные протесты могут поставить под угрозу роль города как ключевого авиационного хаба и стабильного потребителя авиатоплива.

Международный аэропорт Гонконга является самым загруженным в мире хабом грузовых авиаперевозок, который в 2018 году перевалил более 5,1 млн тонн грузов. Он также играет важную роль авиационного хаба Азии, соединяющего континент с Северной Америкой, и в прошлом году обслужил более 65 млн пассажиров.

Однако объемы воздушных перевозок, вероятно, в полной мере ощутят воздействие волнений и эскалации насилия в городе, что приведет к дальнейшему снижению спроса на авиатопливо в ближайшие месяцы.

Последние данные Департамента статистики Гонконга показали, что совокупный импорт авиатоплива в сентябре резко уменьшился, сократившись на 20,4% в годовом исчислении и на 25,7% в месячном исчислении, до 3,63 млн баррелей.

По мнению отраслевых источников, импорт авиатоплива может продолжить снижение, по крайней мере, в ближайшей перспективе, поскольку уменьшение количества пассажиров и активности грузоперевозчиков в международном аэропорту Гонконга набирает обороты.

Город охвачен протестами с июня, и 12 августа один из крупных аэропортов был закрыт в связи с беспорядками.

По последним данным Управления аэропортов Гонконга, активность авиаперевозок, пассажиропоток и объемы грузоперевозок в октябре резко сократились по мере нарастания акций протеста.

Объемы грузовых перевозок в октябре упали на 5,6% в годовом исчислении, до 419 тыс тонн, что знаменует собой седьмой месяц спада подряд.

Количество пассажиров, обслуженных аэропортом, в октябре снизилось на 12,9% в годовом исчислении до 5,36 млн, и это был​ третий месяц подряд, когда количество пассажиров снижалось более чем на 12% в годовом исчислении.

“Перебои, возникшие в Гонконге, способствовали снижению спроса пассажиров в регионе и привели к резкому сокращению пропускной способности ​ этого важного аэропорта-концентратора”, - говорится в записке Международной ассоциации воздушного транспорта на прошлой неделе.

“Волнения в Гонконге также способствуют снижению регионального пассажирского спроса и привели к резкому уменьшению пропускной способности этого важного авиационного хаба”, - говорится в меморандуме Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).

Многие азиатские переработчики обеспокоены замедлением активности воздушного движения в Гонконге, поскольку поставщикам авиатоплива, возможно, в скором времени придется бороться за поставки своей продукции в город.

Китайские переработчики в III квартале поставили в Гонконг в общей сложности 1,06 млн тонн авиатоплива, или 2,78 млн баррелей в месяц, что на 7,1% меньше, чем в аналогичный период прошлого года, показывают новые данные Главного таможенного управления КНР.

Южнокорейские переработчики, которые в течение последних нескольких лет поставляли в Гонконг около 800 тыс ​ баррелей авиатоплива в месяц, в III квартале смогли экспортировать лишь 1,24 млн баррелей, на 31,1% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, показывают данные Korea National Oil Corp.

“Гонконг, возможно, не является особо крупным покупателем, но этот город всегда был стабильным местом назначения для поставок южнокорейских производителей авиатоплива, и такой небольшой объем экспорта в последние месяцы тревожит”, - сказал рыночный аналитик Korea Petroleum Association в Сеуле.

Япония в январе-сентябре экспортировала в Гонконг 1,835 млн баррелей авиатоплива / керосина, что на 3,8% меньше, чем в аналогичный период прошлого года, показали последние данные министерства финансов.

Отраслевые источники также выразили озабоченность по поводу возможного продолжения нынешнего замедления экономической активности, поскольку волнения вряд ли закончатся в ближайшее время.

IATA отмечает, что ключевой авиационный хаб остается “значительно затронутым”, а “настроения в бизнесе резко снизились, поскольку политические протесты продолжают оказывать влияние на экономический фон страны”.

На прошлой неделе канцелярия правительства КНР в Гонконге заявила, что город “скатывается в пропасть терроризма”, поскольку беспорядки привели к закрытию шоссейных трасс после открытого конфликта между полицией и протестующими.

Ситуация усугубляется тем, что США и Китай пока не подписали соглашение о прекращении, отсрочке или отмене тарифов, несмотря на заявление президента США Дональда Трампа о том, что в октябре он завершил “важный первый этап сделки”.

“Неурегулированные торговые трения подорвали уверенность бизнеса и разрушили глобальные цепочки поставок, операционные условия трудны для азиатских перевозчиков”, - заявил генеральный директор Ассоциации азиатско-тихоокеанских авиакомпаний Эндрю Хердман в последнем ежемесячном циркуляре организации.

Отражая пессимистичные перспективы роста авиаперевозок в регионе и ослабление спроса на авиатопливо и ​ керосин в Сингапуре в середине второй декады ноября оценивались со скидкой в 62 цента за баррель к среднему значению Mean of Platts Singapore в поставкой на условиях FOB, что является самым низким с 1 февраля, когда этот показатель составлял минус 87 центов за баррель.

© 2018-2019 Все права защищены.