Институт развития технологий ТЭК (ИРТТЭК)
Статьи, аналитика

Правила IMO 2020 создают проблемы для Urals

17.10.2019

Дифференциалы нефти Urals упали до самых больших за год скидок к Dated Brent, так как переработчики начинают переходить на сорта с низким содержанием серы в преддверии вступления в силу правил IMO 2020, пишет Reuters. 

Международная морская организация (IMO) с января потребует от судовладельцев снизить содержание серы в топливе, используемом на их судах. Чтобы производить морское топливо с низким содержанием серы, переработчики должны перейти на легкие сорта.

Содержание серы в нефти Urals составляет примерно 1,6-1,8%, в то время как правила IMO 2020 разрешают использовать в судовом топливе максимум 0,5%.

“Это новая тенденция: нам скоро понадобится меньше серы, поэтому мы покупаем меньше Urals и платим за этот сорт меньше”, - утверждает источник в трейдинговой компании.

В третьей декаде сентября дифференциалы Urals расширились до минус $2,85 за баррель, самого слабого уровня с октября 2018 года. По данным Refinitiv Eikon, скидка Urals с отгрузкой из балтийских портов с конца сентября составляет около минус $2 за баррель.

Данные Refinitiv Eikon показывают, средняя скидка Urals с отгрузкой из балтийских портов с начала 2019 год составляла $0,73 за баррель. В сентябре средняя скидка к Dated Brent увеличилась до $1,90 за баррель.

В Средиземноморье позиции Urals  в этом году лучше: для партий объемом 80 тыс тонн средняя премия составляет $0,87 за баррель. Однако в конце сентября дифференциал снизился до минус $1 за баррель к Dated Brent.

По словам трейдеров, дифференциалы Urals были бы шире, если бы в этом году поставки из Венесуэлы и Ирана не сократились из-за американских санкций, которые привели к дефициту сернистых сортов на рынке.

“IMO 2020 ощущается на рынке Urals, но пока не так сильно из-за дефицита сернистой нефти во всем мире, который поддерживает спрос в Азии”, - сказал трейдер из международной компании.

По данным судоходных компаний и трейдеров, арбитраж Urals в Азию растет с августа. Например, китайская Unipec закупает до 1 млн тонн российских сортов.

Высокое содержание серы в нефти Urals является серьезной проблемой для европейских переработчиков в свете IMO 2020, поскольку рентабельность переработки может значительно снизиться из-за слабых цен на мазут с высоким содержанием серы (HSFO, 380 CST).

При переработке Urals дает высокий выход HSFO, который становится намного дешевле, так как его использование после IMO 2020 будет ограниченным.

По данным Refinitiv Eikon, на “комплексных” средиземноморских НПЗ Urals дает около 28% мазута с содержанием серы 2,8-3,5%. При этом Brent Blend дает около 19% мазута с содержанием серы 0,7-1%.

В конце прошлой недели HSFO торговался со скидкой около $250 за тонну к мазуту с низким содержанием серы (LSFO, 0,5%).

По данным Refinitiv Eikon, HSFO на 2020 год торгуется со скидкой в $200-250 за тонну к LSFO.

По словам трейдеров, европейские переработчики недавно начали менять ассортимент сырья, поскольку производят LSFO, готовясь к 2020 году.

Например, поставки Urals в польский порт Гданьск с июля сократились до пары партий в месяц по сравнению с четырьмя в прошлом году, показывает Refinitiv Eikon.

Польские переработчики увеличили закупки западноафриканских, американских и саудовских легких сортов с доставкой морем.

“Процесс идет немного медленнее, чем ожидалось. Но теперь, когда до IMO осталось всего несколько месяцев, переработчики понимают, что пришло время перемен”, - констатирует один из европейских трейдеров.

В течение многих лет нефть Urals была основным сырьем для европейских переработчиков, особенно вблизи России, поэтому переход на более легкие сорта не прост, говорят трейдеры.

“Российская нефть Urals не исчезнет из нашего ассортимента, но мы меняем некоторые объемы на легкие сорта, чтобы гарантировать более высокий выход светлых нефтепродуктов”, - сказал Reuters трейдер на одном из европейских НПЗ.

© 2018-2019 Все права защищены.