Институт развития технологий ТЭК (ИРТТЭК)
Статьи, аналитика

«Теслу» попросили подвинуться

«Теслу» попросили подвинуться
14.09.2020

Электрический седан Lucid Air был представлен 9 сентября на виртуальном мероприятии в штаб-квартире компании Lucid Motors в Кремниевой долине. Первоначально планировалось, что электромобиль будет показан в начале 2020 года на автосалоне в Нью-Йорке, но из-за пандемии коронавируса презентацию пришлось отложить. Lucid Air разрабатывался более 10 лет, а сама компания-производитель ранее была известна как Atieva – создатель аккумуляторов для всех гоночных команд Formula E.

С гоночной тщательностью в Lucid подошли и к работе над формой машины. Коэффициент сопротивления формы Cd – один из самых низких среди всех когда-либо выпускавшихся серийных автомобилей и составляет 0,21. В старшей версии Air Dream Edition машина оснащена двумя моторами общей мощностью 1095 сил и разгоняется до сотни за 2,5 секунды. Однако запас хода в 832 км будет только у более «скромной» версии Air Grand Touring, а Dream Edition ограничена 810 км. В любом случае, ближайший конкурент, которым является «Тесла» в версии Long Range Plus, на одном заряде проезжает лишь 650 км.

По емкости батареи (113 кВт·ч) электромобиль обгоняет на сегодня всех конкурентов на рынке. Lucid Air также может похвастаться самой быстрой зарядкой в отрасли: ее пиковая мощность составляет 300 кВт. Как следствие, для восполнения запаса хода в 480 км будет достаточно 20 минут. Время ожидания на заправке – весьма важный аспект, который прежде работал исключительно в пользу традиционных двигателей внутреннего сгорания.

Примечательно, что Lucid Air, в отличие от Tesla, оснащен дорогостоящим LiDAR(Light Detection and Ranging)-датчиком, который широко принято называть «лазерным радаром». Некоторые из современных LiDAR-датчиков настолько чувствительны, что могут обнаруживать загрязняющие вещества в воздухе. Но главное, что наличие такого прибора будет иметь принципиальное значение для безопасности, когда полностью управляемый автопилотом транспорт получит широкое распространение. Нацеленность на столь отдаленную перспективу говорит о серьезных намерениях Lucid Motors стать лидером рынка электромобилей.

Дополнительно автомобиль оборудован 31 ультразвуковым, радиочастотным и оптическим сенсором.Ожидается, что Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA, подразделение Минтранса США) присвоит Lucid Air рейтинг безопасности в 5 звезд.

Джессика Колдуэлл, исполнительный директор компании Edmunds, занимающейся исследованиями автомобильного рынка, уже заметила, что кто-то, наконец, смог «бросить вызов Илону Маску и его команде». Генеральный директор Lucid Motors Питер Роулинсон, который ранее работал в Jaguar и Lotus и был главным инженером Tesla Model S, впрочем, считает основными конкурентами нового электромобиля люксовые версии «Мерседеса» и «Бентли». И, если судить по цене, то так оно и есть: топовая модель Air Dream Edition будет стоить $169 тыс. Базовая комплектация Tesla Model S стоит $80-100 тыс. Правда, за счет дополнительных опций может легко перевалить за $200 тыс.  

Сам Илон Маск отреагировал на презентацию раздраженной тирадой в Твиттере, заявив, что Роулинсон не проектировал Model S. «Прототип был готов до того, как он присоединился к нам, и он оставил нас в беде, когда все стало плохо, что было не круто. Он действительно внес свой вклад в разработку кузова/шасси, но не в трансмиссию, аккумулятор, электронику или программное обеспечение», – написал Маск.

Тем временем, Питер Роулинсон, полагающий технологию Lucid «более продвинутой», чем у Tesla, нацелен использовать это преимущество для общего снижения цен на электромобили в ближайшем будущем. По его собственной оценке, технологии Lucid Motors на 17% эффективнее, чем у ближайшего конкурента. Миниатюрная трансмиссия, компактные, но мощные электродвигатели – все это было разработано собственными силами компании с нуля. И, по словам Роулинсона, аккумулятор Lucid выпускается в больших количествах, чем что-либо еще в этом сегменте.

В принципе, стратегию Tesla по продаже большого числа довольно дорогих автомобилей в надежде заработать достаточно денег, чтобы в конечном итоге произвести что-то более массовое, пытаются воспроизвести многие производители электромобилей. Вопрос в том, удастся ли компании продать достаточно Lucid Air в ситуации экономического кризиса, который может продлиться и в 2021 году, когда электромобили Lucid выйдут на массовый рынок?

И тут важно отметить, что основные вложения в Lucid Motors осуществил Суверенный инвестиционный фонд (PIF) Саудовской Аравии – страны, которая является одним из крупнейших экспортеров нефти и которая должна быть, как предполагается, заинтересованной в сохранении рынка конвенционального топлива. По информации издания The Verge, первоначальные владельцы уступили контрольный пакет акций саудитам в обмен на инвестиции в размере $1,3 млрд.

При этом точно не известно, сохранили ли основатели стартапа за собой право решающего голоса в каких-либо вопросах. Однако ресурсы фонда и нацеленность Саудовской Аравии на инвестирование в самые современные технологии могут дать Lucid Motors такой резерв, о котором Маску не приходится и мечтать. Кроме того, автомобили Lucid будут иметь преимущество перед Tesla на рынке стран Персидского залива – как благодаря более высокому классу, так и возможностям королевства по лоббированию своих интересов.

Илон Маск слишком долго не имел настоящих конкурентов на рынке электромобилей. Теперь Роулинсон бросил вызов своему бывшему боссу и, судя по презентации Lucid Air, готов побеждать.

© 2018-2020 Все права защищены.