Институт развития технологий ТЭК (ИРТТЭК)
Статьи, аналитика

Южная Корея увеличит закупки казахстанской нефти

Южная Корея увеличит закупки казахстанской нефти
11.06.2019

Южнокорейские переработчики, вероятно, увеличат закупки малосернистой нефти в Казахстане, несмотря на недавний рост эталонной цены легкой нефти Brent к ценам Dubai, чтобы обеспечить себе адекватные запасы легкой нефти в преддверии ужесточения международных ограничений на содержание серы в морском топливе, пишет Platts.

Глобальные премии малосернистой нефти растут в преддверии более жестких стандартов морского топлива, которые Международная морская организация введет в 2020 году, что потребует увеличения потребления сырья с низким содержанием серы на НПЗ.

Обмен фьючерсов на свопы Brent/Dubai (EFS) - ключевой показатель премии Brent к ближневосточному эталону - вырос на прошлой неделе до $4,52 за баррель, самого высокого уровня с апреля 2018 года, когда он достиг $4,68 за баррель, показывают данные S&P Global Platts.

Во II квартале среднее значение EFS пока составляет $2,66 за баррель, по сравнению с 77 центами за баррель в первом квартале и $1,86 за баррель в четвертом квартале 2018 года.

Укрепление EFS делает различные сорта малосернистой нефти, добываемой в Юго-Восточной и Центральной Азии, Африке, Средиземноморье и Северном море, привязанные к европейскому эталону Brent, менее экономичными, чем сернистые сорта из Персидского залива, привязанные к Dubai.

Однако высокая премия Brent к Dubai вряд ли ослабит интерес Южной Кореи к ведущему казахстанскому сорту CPC Blend, и крупнейшие переработчики - SK Innovation, Hyundai Oilbank и GS Caltex - по-прежнему будут стремиться закупать малосернистые сорта в 2020 году, заявили представители компаний на прошлой неделе.

CPC Blend, которую добывают в западном Казахстане, обладает плотностью 44-45 градусов API при содержании серы 0,5-0,6%.

“Мы стремимся обеспечить себя малосернистым сырьем перед вступлением в силу правил IMO по сере; мы можем увеличить объемы закупок легкой нефти”, - говорит представитель одной из перерабатывающих компаний.

“Цены на легкие малосернистые сорта могут вырасти из-за правил IMO, но ближневосточные производители также резко повысили свои официальные цены продаж, сохранив привлекательность нескольких легких сортов. Мы будем и дальше покупать разные сорта, ориентируясь на экономические параметры”, - утверждает представитель другой компании.

Южная Корея в январе-апреле импортировала из Казахстана 17,86 млн баррелей нефти, что на 39% больше по сравнению с 12,82 млн баррелей в аналогичный период прошлого года, показали последние данные государственной Korea National Oil Corp.

Компания Hyundai Oilbank в 2018 году импортировала 1 млн баррелей CPC Blend в месяц и удвоил этот показатель до 2 млн баррелей в месяц с февраля нынешнего года.  SK Innovation с начала нынешнего года импортирует 2-3 млн баррелей казахстанской нефти в месяц, а GS Caltex закупает 1 млн баррелей в месяц.

Любой всплеск волатильности цен на нефть сортов Brent и WTI не обязательно вызовет тревогу среди южнокорейских переработчиков, поскольку компании также могут перерабатывать тяжелое сернистое сырье в чистое топливо с низким содержанием серы.

В последние пару лет Южная Корея в значительной мере полагается на Казахстан и США в плане поставок легкой малосернистой нефти. Однако, по словам представителей компаний, ее переработчики могут легко переключиться на использование  сернистой нефти, если возникнет такая необходимость.

По их словам, южнокорейские переработчики активно инвестируют в новые установки по улучшению качества тяжелой нефти, а также установки для обессеривания.

Hyundai Oilbank в сентябре прошлого года начала коммерческое производство на новой установке для деасфальтизации растворителем мощностью 80 тыс баррелей в день, которая отделяет от тяжелой нефти асфальт или битум и обогащает мазут для производства средних дистиллятов и бензина. Компания также увеличивает мощность своих установок по улучшения качества тяжелой нефти до 211 тыс баррелей в день по сравнению с нынешней мощностью 164 500 баррелей в день.

SK Innovation с 2017 года строит установку для обессеривания вакуумного мазута (VRDS) мощностью 40 тыс баррелей в день на своем комплексе Ulsan.

“Мы намерены завершить строительство установки в феврале будущего года и начать коммерческое производство на ней как можно раньше, чтобы удовлетворить спрос на судовое топливо, соответствующее правилам IMO”, - сказал представитель компании.

VRDS преобразует тяжелое топливо в низкосернистый мазут и средние дистилляты и будет ежедневно производить 34 тыс баррелей мазута с содержанием серы 0,5% и 6 тыс баррелей газойля, что увеличит мощности компании по улучшению качества тяжелой нефти до 239 тыс баррелей в день по сравнению с 199 тыс баррелей в день в настоящее время.

© 2018-2019 Все права защищены.