Институт развития технологий ТЭК (ИРТТЭК)
Экспертиза

Экспертиза

Плюсы и минусы ОПЕК+
Страны ОПЕК+ 7 декабря договорились о сокращении добычи нефти в первом полугодии 2019 года суммарно на 1,2 млн баррелей. За точку отсчета принят уровень производства  нефти в октябре текущего года. Члены ОПЕК сократят добычу на 800 тысяч баррелей нефти, страны не входящие в картель на 400 тысяч. Доля России составляет 228 тысяч баррелей в сутки. Главное отличие от первого соглашения в рамках ОПЕК+, не в снижении объемов сокращения, а в изменении оценки пакта внутри нашей страны.
12.12.2018
В Вене будут призывать к благородству
Отчаянный торг между странами OPEC и Россией о том, кому и насколько сокращать добычу, чтобы цена нефти снова поползла вверх, имеет под собой весомые, фундаментальная основания, а не только баланс краткосрочных выигрышей и потерь. Фундаментальный вопрос, решаемый на текущих переговорах в Вене, − кому удастся сохранить свою долю мирового рынка.
06.12.2018
Отряд пока не заметил потери бойца
С 1 января 2019 года Катар перестанет быть членом ОПЕК. 3 декабря текущего года об этом стало известно общественности со слов министра энергетики страны. Как он объяснил, это решение связано с намерением сосредоточится на добыче природного и производстве сжиженного газа. Катар планирует к 2024 году на треть увеличить объемы продаж СПГ, которые у этой небольшой страны и так рекордные. Для этого в ближайшие пять лет в стране будут введены в эксплуатацию четыре новых линий по сжижению газа.
05.12.2018
В ожидании важной встречи ОПЕК+
Завтра в Вене откроется встреча министров энергетики стран производителей нефти входящих в ОПЕК+, однако о том, какие там будут приняты решения, участники встречи не слишком распространяются. Будет ли это заседание результативным, или напротив, никаких прорывных решений принято не будет?
05.12.2018
Нафта вместо Евро-5: НПЗ обходят соглашение с правительством
Вдвое больший рост цен на нефть и некоторые нефтепродукты на зарубежных рынках по сравнению с российским побуждает нефтяные компании к экспорту низкосортных нефтепродуктов, в частности, нафты. При этом НПЗ, похоже, искусственно сдерживают производство высококачественных видов топлива на внутреннем рынке. Это стимулирует дефицит топлива на заправках и стало триггером в последних событиях, куда были вовлечены ВИНКи, правительство, нефтяные брокеры и независимые АЗС.
05.12.2018
Независимые АЗС: динозавры на розничном рынке топлива
Осень 2018 года ознаменовалась примечательными событиями на топливном рынке страны. Напомним, что рост стоимости топлива на АЗС привел в начале ноября к заключению соглашения между Минэнерго, ФАС и крупными российскими компаниями по стабилизации цен. Однако эта заморозка вызвала протесты со стороны независимых сетей АЗС.
04.12.2018
G20, ОПЕК+ и отрицательный рост
На протяжении всего текущего года цены на нефть радовали добывающие страны и компании положительной динамикой. В конце лета и в сентябре всерьез обсуждались возможные риски превышения котировок отметки в 100 долларов за баррель марки Brent. На фоне тогда еще только ожидаемых санкций США против нефтяной отрасли  Ирана, казалось, что дальнейший  рост стоимости черного золота неизбежен.
28.11.2018
Поможет ли «Турецкий поток» решить «проблему 2019»?
Центральным событием ноября для газового рынка можно с уверенностью считать завершение прокладки морской части газопровода «Турецкий поток». 19 ноября в Турции состоялась торжественная церемония сварки замыкающего стыка, а 22 ноября стало известно, что «Газпром» наконец определился с экспортным маршрутом, выбрав вариант транспортировки по линии Болгария-Сербия-Венгрия-Словакия. Несмотря на то, что главная интрига «Турецкого потока» раскрыта, будущее проекта по-прежнему вызывает много вопросов.
27.11.2018
Российско-белорусские отношения: окончание эпохи нефтяного субсидирования
За обострением ситуации на бензиновом рынке страны ушли на второй план новости о российско-белорусских нефтяных спорах. Между тем, здесь происходят довольно примечательные вещи. Основным «камнем преткновения» стал проводимый в России налоговой маневр, который предполагает постепенное снижение экспортный пошлин на нефть с одновременным повышением НДПИ на ту же величину. Это означает для Беларуси серьезные финансовые потери.
26.11.2018
Санкционный «пшик»
США освободили восемь стран от действия санкций против Ирана. Временные разрешения на импорт топлива из опальной Исламской республики получили Китай, Тайвань, Япония, Южная Корея, Индия, Турция, Италия и Греция. Америка рассчитывает, что освобожденные от санкций страны продолжат снижать объем импорта нефти из Ирана, заменяя его поставками от других поставщиков. По информации агентства Bloomberg со ссылкой на высокопоставленного чиновника из американской администрации, на этот шаг, не склонный к уступкам Белый Дом пошел, чтобы не допустить роста цен на нефть.
21.11.2018
США попали под собственные санкции
Уже три танкера с российским сжиженным природным газом (СПГ) отправились в США, сообщила на днях журналистам официальный представитель МИД Мария Захарова. И это танкеры компании Ямал СПГ, которая находится под санкциями США.
19.11.2018
АЗС перед смертью взывают к президенту
Ситуация на рынке топлива обостряется. Независимый топливный союз (НТС) 12 ноября обратился с открытым письмом к президенту РФ с просьбой «вмешаться в ситуацию» на рынке топлива и создать комиссию «с целью выработки всех необходимых мер по оздоровлению ситуации с учетом интересов всех участников рыночного процесса».
15.11.2018
Латышский гамбит
Латышский  авторитет уверяет, что выполнение решения Латгальского окружного суда приведет  к приобретению Белоруссией части трубопровода «Дружба», идущего по Латвии. Это даст возможность возобновить транзит нефти  между Прибалтикой и Белоруссией и ослабить зависимость последней от Москвы.
12.11.2018
Стоит ли российским компаниям надеяться на саудовские инвестиции
Хоть и говорят, что нефтяники и газовики далеки от народа, но желание верить в волшебника на голубом вертолете присуще многим людям. Только руководители нефтегазовых компаний ждут не кино и эскимо, а прихода инвестиций.  Первую волну надежд мы видели в 2014-2015 гг., когда против России были введены санкции. Компании и банки рассчитывали, что они смогут быстро и успешно реализовать «разворот на Восток».
11.11.2018
Европейские перспективы Газпрома: планы США пока не срабатывают
В Италии прошел Евразийский экономический форум, на котором директор экспортного подразделения Газпрома Елена Бурмистрова сообщила, что портфель заказов компании на следующий год вырос приблизительно на 50 млрд. кубометров в год.
09.11.2018
Нефть обманула аналитиков
После введения эмбарго на поставки нефти из Ирана не произошло обещанного аналитиками взлета ее цены до $100 за баррель. Предлагаются несколько причин фиаско прогнозов.
09.11.2018
Такой разный рост
Нынешний топливный кризис в России весьма необычен. Не только тем, что, несмотря на ультиматумы правительства и угрозы ввести заградительные пошлины, нефтяные компаний, по-видимому, продолжают гнуть свою линию, и подписание соглашения между ВИНК и государством затянулось уже на целую неделю. Помимо этого его особенность в том, что он уже второй за год. Подобного не происходило в нашей стране уже более 10 лет. Все уже привыкли, что возникавшие острые проблемы в экономике, правительство, худо-бедно, но решало. Пусть не навсегда, но на срок, позволявший подзабыть подробности. Теперь же после весеннего «бензинового обострения» прошло всего 4 месяца.
07.11.2018
КАМо бензин грядеши?
Правительство решило проблему рынка топлива с помощью Командно-Административного Метода (КАМ). Производителям топлива и розничным сетям приказано продавать бензин в определенных объемах и по определенным ценам.
01.11.2018
Бензиновый Тяни-Толкай
Представители нефтяных компаний на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака сообщили о возможном росте розничных цен на бензин и дизель на 4-5 рублей с начала 2019 года. Чуть позднее, формулировки для прессы немного уточнили, вернее, смягчили. Было сказано, что компании «просто жаловались правительству на свои проблемы и в 4–5 руб. оценили убытки при продаже литра топлива», но сами они повышать цены не собираются.
31.10.2018
Россия получает возможность увеличить экспорт нефти в Китай
В российских СМИ появилась новость о том, что «дочка» китайского госфонда CITIC – CITIC Resources заменит обанкротившуюся частную компанию CEFC China в контракте на закупку 10 млн. т. нефти в год у «Роснефти». Договор был подписан в 2017 г. и действует 5 лет, а в случае отсутствия взаимных претензий компаний друг к другу будет автоматически пролонгирован еще на 5 лет.
31.10.2018
Налоговый маневр в ТЭК – запланированная катастрофа
Налоговый маневр, одобренный правительством РФ, предполагает отмену экспортной пошлины к 2024 году и рост ставки акцизов на бензин уже в 2019-м до 12,3 тысячи рублей за тонну.
25.10.2018
Страницы:
1 2
Предыдущая Следующая
© 2018 Все права защищены.