Институт развития технологий ТЭК (ИРТТЭК)
Экспертиза

Письмо Шрёдера не осталось без ответа

Письмо Шрёдера не осталось без ответа
04.09.2019

Председатель Совета директоров компании «Роснефть» Герхард Шрёдер написал письмо на имя премьер-министра Дмитрия Медведева с предложениями по контролю качества нефти в российской системе «Транснефть». 30 августа представитель ПАО «Транснефть» Игорь Демин прокомментировал предложения Шрёдера. «Роснефть» сочла комментарии Демина излишни резкими, на что выпустила релиз с разъяснениями своей позиции и требованиями извиниться за якобы резкие высказывания.

Леонид, по Вашему мнению, можно ли оценить экономическую разницу между предложениями Токарева и Шредера? Направлены они на одно – установления контроля за качеством поступающей в трубу нефти. Оба варианта выглядят решением проблемы. Что на ваш взгляд предпочтительнее?

Предложения Герхарда Шредера выглядят более разумными, чем Игоря Демина: ведь независимые инспектора смогут обеспечить объективную оценку качества нефти, прокачиваемой через систему трубопроводов «Транснефти», чем ее сотрудники, получающие в ней зарплату и подчиняющиеся действующим в ней формальным и неформальным правилам. Причем проверять его они могут как на входах в систему, так и на выходах. Оплачивать же труд независимых инспекторов, как мне кажется, должна «Транснефть» - это ее репутация пострадала в истории с загрязнением хлорорганическими соединениями нефти в «Дружбе». Нефтяные же компании и так ей платят за прокачку «черного золота» и взваливать на них дополнительные расходы было бы неправильно. Мне кажется, у «Транснефти» найдутся средства для решения данной проблемы.

- После встречи руководителя «Транснефти» Николая Токарева с премьером Дмитрием Медведевым, «Роснефть» выступила против, заявив, что передача всех ПСП компании чревата дополнительными издержками для нефтяников, хотя речь шла всего лишь о перезаключении существующих договоров и незначительном изменении ряда техрегламентов. Спустя неделю «Роснефть» через Шрёдера уже выступает за введение института независимых сюрвейеров, что на порядок дороже решения «Транснефти». Как бы вы прокомментировали непоследовательную позицию «Роснефти»?

Я бы не назвал позицию «Роснефти» непоследовательной. Просто идет обсуждении конкретной идеи, в процессе которой представители «Роснефти» высказывают свои мнения. Вполне нормальная жизненная ситуация.

- Насколько привлечение дорогостоящих зарубежных сюрвейеров увеличит издержки нефтяных компаний? Не скажется ли это на увеличении себестоимости Urals и как снижение конкурентоспособности российских нефтяных компаний?

Здесь все зависит от того, какие задачи будут ставиться перед ними, с какой периодичностью будет делаться оценка качества нефти, какое у них есть оснащение для этого и кто будет оплачивать их деятельность. Я не думаю, что речь будет идти об огромных суммах денег, просто надо понимать, что услуги сюрвейеров должны будут должным образом оплачиваться и, как я уже отметил, правильнее бы, чтобы финансирование предоставила «Транснефть». По моему мнению, доходов от прокачки нефти ей вполне хватит для оплаты труда инспекторов без повышения себестоимости Urals.

© 2018-2019 Все права защищены.