Институт развития технологий ТЭК (ИРТТЭК)
Новости

Авиатопливо в Азии подешевело до двухлетнего минимума

06.12.2018

Спотовый дифференциал авиакеросина с поставкой на условиях FOB в Сингапуре снизился до двухлетнего минимума, составляющего минус 89 центов за баррель, на фоне теплого начала зимы в Северо-Восточной Азии и устойчивого избытка предложения, сообщает Platts.

В последний раз денежный дифференциал в Сингапуре был ниже 5 декабря 2016 года, когда он составлял минус $1,03 за баррель.

Хотя спотовый спрос на керосин в зимний период обычно обычно переживает ралли в декабре, японский покупательский интерес в этом году слаб.

По данным Японской метеорологической службы, на большей части страны температуры в течение декабря будут выше среднего уровня с вероятностью 60% -70%. В Хоккайдо, где керосин используется для отопления, вероятность того, что декабрь будет теплым,  составляет 40%, говорится в прогнозе метеорологов.

“Даже японцы сейчас продают авиатопливо, хотя в IV квартале они обычно импортируют”, - сказал трейдер в Северо-Восточной Азии.

Данные, опубликованные Нефтяной ассоциацией Японии, показали, что запасы керосина в стране снизились на 2% за неделю, завершившуюся 1 декабря, и составляют 17,75 млн баррелей. Запасы в настоящее время на 10,5% выше, чем в аналогичный период прошлого года, показывают расчеты Platts.

Давление, стимулировавшее понижение, усилилось из-за того, что китайское правительство дало компаниям China National Offshore Oil Corporation и China National Aviation Fuel 110 тыс тонн дополнительных квот на экспорт авиатоплива в оставшуюся часть года.

Участники рынка заявили, что это усугубляет избыток предложения. Их первой реакцией было увеличение объемов, поставляемых в Европу, недавний рост ставок фрахта танкеров привел к тому, что эти арбитражные потоки стали экономически нецелесообразными.

По оценкам Platts, ставка фрахта судов LR2 на маршрут Персидский залив - Великобритания (Arab Gulf-UK Continent) составляет $2,70 млн. В последний раз она была выше 2 сентября 2015 года, когда она оценивалась в $2,90 млн.

Ставки фрахта на Западное побережье США - традиционное место назначения для грузов из Северо-Восточной Азии - также выросли. По оценкам Platts ставка фрахта  судов MR на маршрут Южная Корея - Западное побережье США в $1,35 млн, что является трехлетним максимумом. В последний раз ставка поднималась выше 21 октября 2015 года, когда она достигла $1,365 млн.

© 2018 Все права защищены.