Институт развития технологий ТЭК (ИРТТЭК)
Новости

Морское топливо 0,5% S резко упало в цене в портах Северной Азии

03.02.2020

Стоимость поставок морского топлива с содержанием серы  0,5%  снизилась в портах Северной Азии до новых минимумов, вслед за снижением цен на маркерные сорта нефти, поскольку вспышка коронавируса в Ухане вызвала на рынке медвежьи настроения, сообщает  S&P Global Platts.

По оценкам Platts цена поставки морского топлива с содержанием серы 0,5%  в Шанхае и Гонконге находится на  минимуме за три с половиной месяца и составляет $595  за тонну и $570 за тонну, соответственно.  В портах Южной Кореи цены на поставку этого вида топлива  находятся на двухмесячном минимуме в $570 за тонну.

“Баланс спроса и предложения сместился. Есть уже список невыполненных заказов, и мы не можем продавать ... нам придется начать продавать себе в  убыток”, - говорит трейдер из Китая.

Обеспокоенность по поводу глобального воздействия вспышки на экономический рост привела к тому, что нефтяные рынки  стали спирально снижаться, едва открывшись  после празднования лунного Нового года.

“Судовладельцы стали более консервативны в покупке бункерного топлива.  В сочетании с традиционным замедлением рынка после лунного Нового года это дает основания для  пессимистичного взгляда на рынок в феврале”, -  констатирует  один из поставщиков из Гонконга.

Еще один повод для неуверенности на рынке – невозможность предсказать  когда сотрудники таможни Китая по бункерному топливу вернутся к работе, поскольку их длительное отсутствие может затруднить бункеровку в китайских портах.

“Если таможенное оформление невозможно, мы не можем поставлять бункерное топливо”, -  утверждает еще один  источник в Гонконге.

Китай продлил лунные новогодние каникулы с 31 января по 3 февраля, чтобы  контролировать распространение коронавируса. Кроме того, компании в Китае посоветовали сотрудникам работать после окончания каникул на следующей неделе дома.

“Район Чжоушань также изолирован. Возможно,  что для возвращения к  работе потребуется организовать специальные перевозки ”, -  говорит китайский трейдер.

Чжоушань входит  зону свободной торговли Китая Чжэцзян, и правительство провинции предпринимает все меры для того, чтобы Чжоушань стал  крупным бункеровочным центром  Северо-Восточной Азии.

© 2018-2020 Все права защищены.