Институт развития технологий ТЭК (ИРТТЭК)
Новости

Нехватка барж ограничивает поставки бункерного топлива в ARA и Гибралтаре

03.12.2019

В хабе Амстердам-Роттердам-Антверпен (ARA) поставки судового мазута с высоким содержанием серы остаются ограниченными, поскольку общая вместимость барж, выделяемых для этого топлива, уменьшается, а спрос сохраняется, сообщает ценовое агентство Argus.

Очереди барж для высокосернистого мазута 380 CST (HS380) - до недавнего времени самого продаваемого сорта - стали короче по сравнению с началом третьей декады ноября, когда срок поставки составлял до шести дней. Но бункерные поставщики взимают премии в размере около $20 за быструю доставку. По словам одного из поставщиков, эта премия за оперативную доставку HS380 за год выросла вдвое по сравнению с $10 за тонну.

Мазут с содержанием серы 0,5% доставляется за три-четыре дня в Амстердам, а в Роттердаме и Антверпене сроки поставки короче. MGO доступнее для быстрой доставки во всех трех портах.

Спрос на судовое топливо с высоким содержанием серы сохраняется среди судовладельцев, которые хотят воспользоваться растущими скидками к низкосернистому морскому топливу. На прошлой неделе в Роттердаме скидка HS380 к мазуту с содержанием серы 0,5% составляла $246 за тонну, а к морскому газойлю (MGO) с содержанием серы 0,1% - $312,25 за тонну.

Доступность HS380 ограничена также в Гибралтарском проливе, поскольку нехватка барж задерживает доставку в порты Гибралтар, Альхесирас и Сеута. Оперативные поставки HS380 возможны, но за дополнительную плату. Некоторые поставщики прекратили предлагать судовое топливо с высоким содержанием серы, что еще больше ограничивает имеющиеся объемы.

Судовое топливо с высоким содержанием серы торгуется со значительными скидками к топливу с низким содержанием серы в Гибралтаре, где в последние дни ноября скидка HS380 к мазуту с содержанием серы 0,5% составляла $247,75 за тонну, а скидка к MGO $322,50 за тонну.

НПЗ по всей Европе сократили производство мазута с высоким содержанием серы с конца лета, чтобы подготовиться к вступлению в силу правил Международной морской организацией (IMO) по сернистым выбросам. Правила снизят допустимое содержание серы в морском топливе с 3,5% до 0,5% с 1 января, если на судах не установлены поглотители. Переход глобального судоходного флота с высокосернистого топлива в настоящее время идет полным ходом.

© 2018-2019 Все права защищены.