Институт развития технологий ТЭК (ИРТТЭК)
Новости

Поставки американской нефти в Азию вырастут в марте-мае на фоне открытого арбитража

05.02.2020

Ожидается, что поставки американской нефти в Азию в ближайшие месяцы возрастут, так как открытый арбитраж в январе привел к увеличению продаж нефти США в регион, хотя 4 февраля  трейдеры заявили, что недавняя нестабильность маржи и геополитические события  привели к временному закрытию  арбитража, сообщает S&P Global Platts.

В прошлом месяце, по словам трейдера, занимающегося арбитражем нефти США,  американские сорта нефти  всего спектра - WTI Midland, West Texas Light, Eagle Ford, Bakken и DJ Commons - были проданы различным конечным пользователям по всей Азии  с отгрузкой партий в  феврале и марте. Ожидается, что эти партии прибудут в пункты назначения в течение марта-мая.

“Арбитраж был очень открыт в январе. Американская нефть была продана почти всем здесь - от Индии на юге до Юго-Восточной Азии и Северной Азии”, - говорит один из трейдеров, имея в виду отгрузку нефти с побережья Мексиканского залива США в этом и следующем месяце.

В то время как цены на американскую нефть для Азии ранее всегда держались на конкурентном уровне, в предыдущие месяцы, по словам американских трейдеров,  наблюдалось усиление спроса в Европе, что привело к сокращению  потока грузов, поступающих в  азиатский  регион. Второй причиной сокращения трейдеры назвали более высокую ставку фрахта.

Но с учетом того, что ставки фрахта  танкеров класса VLCC в настоящее время почти вдвое ниже, чем в конце декабря 2019 года, трейдеры ухватились за возможность продавать больше грузов в Азию.

Совсем недавно стало известно, что тайваньская CPC купила в прошлом месяце один танкер  VLCC американской флагманской экспортной нефти WTI Midland с прибытием в апреле  у западного трейдера с премией около $4,90  за баррель к Platts Dated Brent, DES Taiwan.

Отчеты по отгрузкам за последние две недели показали всплеск поставок нефти из США в Азию.

Согласно отчетам, BP, например, заказала  танкер класса VLCC Bunga Kasturi Tiga на маршруте побережья Мексиканского залива США на восток для загрузки партии нефти  в конце февраля, в то время как Chevron заказала танкер  класса  VLCC Agios Nikolas на том же маршруте для загрузки нефти  в начале марта.

Американская Trafigura также зафрахтовала два танкера класса  VLCC для загрузки  нефти в марте для восточных направлений.

В число других компаний, которые также заказали танкеры класса  VLCC для отгрузки грузов в феврале или марте для отправки в Азию, входят  Equinor, Phillips 66, Vitol и Occidental Petroleum.

По данным S & P Global Platts ,объем  отгрузки партий американской нефти  в феврале в Азию может составить около 30 млн  баррелей против около 17 млн  баррелей, которую отгрузили в Азию в январе.  

Фрахт танкера класса VLCC на маршруте от побережья Мексиканского залива США до Китая по состоянию на 3 февраля, по данным Platts, составил $7,8 млн. по сравнению с $12,8 млн  в конце декабря.

© 2018-2020 Все права защищены.