Институт развития технологий ТЭК (ИРТТЭК)
Новости

Скандинавские поставщики начали предлагать низкосернистое морское топливо

09.10.2019

Несколько поставщиков в Дании и Швеции предлагают морской мазут с содержанием серы 0,5%, и ожидается, что  к середине октября на рынок выйдут новые компании, сообщает ценовое агентство Argus.

Датский поставщик Stena Oil с конца августа предлагает мазут с доставкой баржами к побережью Скау на Шетландских островах и в шведский порт Гетеборг. Он поставляет прямогонный мазут с содержанием серы 0,47%, обладающий плотностью 0,945 г/мл и вязкостью 234 cst. Stena Oil увеличивает на 25 тыс кубометров объем хранилища в Гетеборге и добавляет новый танкер дедвейтом 5 600 тонн, наращивая свои мощности по доставке.

Датская компания Nordic Marine Oil и ее торговое подразделение Malik Supply поставляют баржами морской мазут с содержанием серы 0,5% и морской газойль (MGO) с содержанием серы 0,1% в Скау. Латвийский поставщик Fast Bunkering начал предлагать свой продукт в Skaw в начале октября, а шведский поставщик Bunker One планирует начать поставки в Скау и Гетеборге с середины октября.

Датский поставщик Monjasa еще не объявил, когда он будет поставлять свой продукт в Скау, но у него есть хранилище для топлива с содержанием серы 0,5% там и в британском Портленде, а также три танкера в Северо-Западной Европе. Monjasa осуществила первую поставку морского мазута с содержанием серы 0,5% в британском порту Саутгемптон 29 августа.

В настоящее время этот продукт предлагается за $515-528 за тонну, что является премией в $190-198 за тонну к цене высокосернистого мазута 380 CST, предлагаемого поставщиками.

Спрос на морское топливо с содержанием серы 0,5% значительно вырастет после вступления в силу новых правил Международной морской организации (IMO). По прогнозу МЭА, в 2020 году глобальный спрос достигнет 1 млн баррелей в день, а спрос на высокосернистый мазут (HSFO) снизится на 60%.

© 2018-2019 Все права защищены.