Институт развития технологий ТЭК (ИРТТЭК)
Новости

Стоимость фрахта танкеров из Персидского залива начала расти

09.01.2020

Стоимость доставки нефти будет расти, поскольку дополнительные премии за военные риски на торговых судах на Ближнем Востоке значительно возросли на этой неделе, в то время как проблемы безопасности побуждают некоторых судовладельцев временно держаться подальше от Персидского залива, сообщает Platts со ссылкой на  участников рынка.

В ночь с 7 на 8 января в ответ на убийство иранского генерала Сулеймани в Ираке американскими беспилотниками,  две авиабазы с американскими войсками в Ираке были атакованы иранскими баллистическими ракетами.

По словам нескольких источников в Лондоне, Дубае, Сингапуре, Сеуле и Токио, некоторые владельцы не готовы к тому, чтобы их суда заходили на погрузку в порты в Персидском заливе, в то время как другие занимают позицию “жди и смотри”

В качестве примера можно привести бразильскую Petrobras, которая, по словам брокеров, планировала отправить свой танкер Suezmax для загрузки нефти 10 января на маршрут Басра-Бразилия. Однако собственник уже зафрахтованного на тот момент судна, отказался дать разрешение Petrobras на заход в порт  и погрузку этого груза.

Владельцы, которые все еще готовы на загрузку  в Персидском заливе, заправку судов бункером или  проход транзитом, хотят перенести расходы за риск на фрахтователей.

“Рынок страхования от военных рисков для судов, следующих транзитом через Персидский залив, начал двигаться вверх, и некоторые страховщики уже взимают более высокие страховые взносы”, - сказал представитель страховой компании, отслеживающий такие сделки.

В то же время многие, по его словам, ждут, чтобы увидеть, перерастет ли текущая напряженность в реальную усиленную угрозу для судоходства. В любом случае, он ожидает, что в ближайшее время более высокие страховые взносы будут взимать с судов все больше страховщиков.

Трейдеры и представители судоходной отрасли опасаются, что  ирано-американский конфликт может расшириться.  Если это произойдет, стоимость перевозки нефти и других грузов возрастет еще больше.

© 2018-2020 Все права защищены.