Институт развития технологий ТЭК (ИРТТЭК)
Новости

В Фуджейре растет интерес к низкосернистому судовому топливу

11.02.2019

Поставщики бункерного топлива в Фуджейре получают от торговых фирм предварительные запросы о наличии мазута с низким содержанием серы (LSFO), сообщает Argus.

По словам поставщиков, интерес начал проявляться в январе, когда  потенциальные покупатели стали уточнять подробности поставок LSFO и вероятные механизмы ценообразования для мазута с содержанием серы, не превышающим 0,5%.

На этой неделе ряд поставщиков в Фуджейре получил запрос от европейского трейдера, специализирующегося на бункерном топливе, на поставку примерно 2 тысяч тонн LSFO с содержанием серы 0,5% 19-21 февраля в Фуджейре.

“Чтобы у производителей или поставщиков появился интерес к продажам, спрос или объем заказа должны быть значительно выше, чем 2 тыс тонн. Если бы был запрос на 6-тонную баржу LSFO с достаточным временем для производства, производители могли бы заинтересоваться”, сказал один из трейдеров в Фуджейре.

LSFO, вероятно, будут поставлять многие компании в Фуджейре, прежде всего Vitol и германская Uniper.

Uniper может производить до 300 тыс тонн LSFO в месяц при полной загрузке своего НПЗ в порту. Компания производит около 50 тыс тонн ULSFO - мазута со сверхнизким содержанием серы (0,1%), перерабатывая низкосернистую нефть. Этот мазут Uniper экспортирует для использования в зонах контроля за выбросами (ECAs) в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В 2019 году, планируется увеличить производство LSFO, чтобы удовлетворить спрос бункеровщиков на судовое топливо, соответствующее правилам IMO.

Продажи в Фуджейре упали с тех пор, как судам, плавающим под флагом Катара, запретили заходить в порты ОАЭ в 2017 году. Это снизило спрос примерно на 150-250 тыс тонн в месяц, а объемы продаж в Фуджейре в настоящее время оцениваются в 8-10 млн тонн в год. HSFO морского класса с максимальным содержанием серы 3,5% составляет более 95% этих объемов, и его замена на морское топливо, соответствующее требованиям, к 2020 году будет сложной задачей из-за недостатка мощностей по сероочистке в регионе.

Торговля значительными объемами бункерного топлива, не соответствующего новым стандартам,  вероятно, продолжится в Фуджейре и после 2020 года, особенно на маршрутах в пределах Ближнего Востока и на судах с бортовыми технологиями по сероочистке. Саудовская Аравия, ОАЭ, Кувейт, Бахрейн, Ирак и Катар не являются участниками конвенции о загрязнении MARPOL, и отсутствие механизмов принуждения и наказания в сочетании с прибыльной экономикой может побудить судоходные компании продолжать использование несоответствующего топлива на внутреннем рынке.

Наказания за нарушение правил MARPOL широко варьируются от одной страны к другой, даже в зонах ECA. Штраф в некоторых странах Балтии составляет $5000, тогда как в Бельгии нарушители могут заплатить до $6 млн.

© 2018-2019 Все права защищены.