Институт развития технологий ТЭК (ИРТТЭК)
Новости

Япония обсуждает с азиатскими потребителями новые условия поставки нефти

29.11.2019

Япония рассчитывает на сотрудничество с другими азиатскими потребителями нефти в разработке режима, обеспечивающего бесперебойную поставку нефти и нефтепродуктов в случае сбоев, которые могут возникнуть в связи с эскалацией напряженности на Ближнем Востоке, сообщает Platts.

В соответствии с планом, утвержденным в подкомитете японском Министерства экономики, торговли и промышленности (METI) по нефти и газу, Япония должна укрепить свою энергетическую безопасность с помощью ряда мер, в том числе через сотрудничество в сфере безопасности поставок с другими азиатскими потребителями нефти. 

“Без обеспечения безопасности в Азии безопасность Японии тоже невозможно гарантировать”, - заявил на заседании подкомитета заместитель генерального директора департамента природных ресурсов и топлива METI Хадзиме Вакуда, отметивший сильную зависимость региона от поставок ближневосточной нефти.

“Япония должна использовать свои ноу-хау и резервные активы для сотрудничества со странами Азии, - сказал Вакуда. - Например, мы должны стремиться к повышению безопасности во всей Азии с помощью таких беспроигрышных мер, как двусторонний обмен нефтью и нефтепродуктами в случае чрезвычайной ситуации”. Предложения  METI будут положены в основу рекомендаций комитету по природным ресурсам и топливу, которые будут представлены 11 декабря.

Атаки на саудовские нефтяные объекты в сентябре выявили уязвимость Азии перед перебоями с поставками, которые можно смягчить за счет специально созданных аварийных запасов, в настоящее время либо не существующих, либо не соответствующих мировым стандартам.

Хотя такие организации, как Международное энергетическое агентство (IEA), координируют стратегические запасы нефти (SPR) своих членов, большинство азиатских стран не входят в IEA и не могут финансировать дорогостоящие программы долгосрочного хранения.

В то время как члены IEA  Япония и Южная Корея обязаны иметь запасы нефти, эквивалентные 90 дням импорта топлива, Китай и Индия пока только наращивают свои запасы, причем экспортеры нефти, такие как Индонезия и Малайзия, демонстрируют меньшую потребность в нефтяных запасах.

Новые шаги Токио являются результатом анализа, показавшего, что любые перебои с поставками у других крупных азиатских потребителей нефти отразятся на безопасности поставок в Японию.

Безопасность поставок нефти в Японию оказалась в центре внимания 13 июня, когда два судна, оператором одного из которых является японская судоходная компания, подверглись нападению в непосредственной близости от Ормузского пролива. Этот водный путь, ключевой маршрут для нефтяных танкеров в Персидском заливе, используется примерно для 80% импорта нефти в Японию.

© 2018-2019 Все права защищены.