Институт развития технологий ТЭК (ИРТТЭК)
Обзор Telegram-каналов

Обзор Telegram-каналов. 02 декабря 2019 года

02.12.2019

В центре внимания телеграм-каналов - сообщение о том, что «Транснефть» зарезервировала 23 млрд рублей на возмещение убытков грузоотправителям из-за загрязнения нефти в трубопроводе «Дружба». 

«Energy Today» пишет, что «Транснефть» сделала резерв на возмещение грузоотправителям имущественных потерь по форс-мажору на нефтепроводе «Дружба» весной 2019 года. По оценке компании, резерв отражает расчётную оценку руководства группы потенциальных затрат на урегулирование последствий инцидента на нефтепроводе «Дружба». «Транснефть» подчёркивает, что резерв не является безусловным юридическим обязательством группы перед грузоотправителями по осуществлению выплат. Ожидаемый срок внесудебного урегулирования последствий инцидента в рамках утверждённого советом директоров порядка - не более года, при условии заинтересованности грузоотправителей в реализации предложенного механизма.

​​«RU_lio» пишет, что «Транснефть» приготовила 23 млрд руб. на выплаты за грязную нефть. В отчёте компании говорится, что она зарезервировала 23 млрд руб. на выплаты нефтяным компаниям, понесшим потери из-за попадания в магистральные нефтепроводы некачественного сырья. При этом компания подчёркивает, что «Резерв не является безусловным юридическим обязательством группы перед грузоотправителями по осуществлению выплат». Телеграм-канал напоминает, что история с загрязнением содержимого нефтепровода «Дружба» приключилась весной. Нефть с превышением уровня содержания хлорорганических соединений была обнаружена 18 апреля на Мозырском НПЗ в Белоруссии. Выявили источник попадания грязного сырья - пункт приёма нефти в Самарской области. По оценке оператора белорусского участка нефтепровода «Гомельтранснефть Дружба», в трубу попало 5 млн т грязного сырья. Тогда транзит нефти в Европу по трубопроводу был приостановлен. Нарушились поставки в Белоруссию, Польшу, Венгрию, Германию, на Украину и в страны Балтии. Возобновились поставки в июне. В июле совет директоров «Транснефти» утвердил предельный размер выплат пострадавшим в размере 15 долл. за баррель. Общие выплаты могли составить более 500 млн долл., или около 32 млрд руб. по текущему курсу. Но теперь «Транснефть» отметила в отчёте, что на выплаты смогут рассчитывать только те компании, которые смогут документально подтвердить наличие «негативных последствий и их размер». Также в отчёте уточняется, что ожидаемый срок внесудебного урегулирования последствий инцидента составит не более года, если нефтяные компании согласятся с условиями, предложенными «Транснефтью». 

«Сырьевая игла» пишет, что льготы по Приобскому месторождению для «Роснефти» и «Газпромнефти» снова «столкнули лбами» Минэнерго и Минфин, и стороны в очередной раз обменялись любезностями: «Предоставление налоговых льгот (для Приобского – СИ) позволит нарастить добычу… и обеспечат инвестиции … в объёме не менее 600 млрд рублей в течение 10 лет» - замминистра энергетики РФ Павел Сорокин. «Там не произойдёт увеличения добычи. Гипотеза состоит в том, что падение будет меньше, чем оно могло бы быть... Нам говорит Минэнерго, что падение добычи на Приобке будет, но оно будет не такое сильное, если льгота будет, как могло бы быть», - приводит ТЛГ-канал слова директора департамента Минфина А.Сазанова и добавляет: «т.е. они там даже не знают, будет ли реальное увеличение добычи или это просто уменьшит падение. Ну и с арифметикой чудеса - получить льготы на шестьсот с лишним миллиардов, чтобы получить столько же инвестиций». Пока же Минфин непреклонен: льгот не будет, пока не будет определён источник компенсации, отмечает «Сырьевая игла». 

«Нефть и капитал» решил опросить экспертов по вопросу возможной продажи «Лукойла». Руководитель аналитического департамента компании AMarkets А.Деев выделяет пять моментов, которые «вполне укладываются в логику предпродажной подготовки» в течение последних двух лет. Во-первых, «Лукойл» снижает инвестиции в добычу. Однако при этом выросли дивиденды - с 115,1 млрд руб. в 2015 году до 187,5 млрд руб. в 2018 году. Во-вторых, резко выросла доля денежных средств компании в долларах, одновременно сократилась доля в рублях, а доля в евро составляет 3,2%. В-третьих, в связи с резким сокращением капитальных затрат вырос свободный денежный поток (+50,8% к прошлому году). В-четвертых, реализация нефти на внутреннем рынке у «Лукойла» за девять месяцев упала на 64,9%, операционные расходы сократились на 3%, акцизы и экспортные пошлины снизились на 21,7%. В-пятых, компания сокращает количество проектов, рассматривает проекты с горизонтом планирования 1,5-2 года и наращивает выплаты акционерам». С другой стороны, по мнению главы инвестфонда Creon Capital Фареса Кильзие, в данном случае цепочка умозаключений не выглядит безупречной, и принципиально стоит обратить внимание на то, что свободный денежный поток сегодня очень велик у всех российских нефтяных компаний. «Нефтяным компаниям сегодня просто некуда вкладывать, чтобы получить отдачу на горизонте ближайших нескольких лет, - поясняет эксперт. - Почему тот же «Лукойл» заявляет как о стратегическом приоритете инвестиции в нефтегазохимию? Обычно нефтяные компании идут в этот сегмент в том случае, когда им действительно некуда вкладывать в смысле добычи, их основного бизнеса. В нормальных условиях любая нефтяная компания рассматривает нефтехимию как последний в списке своих инвестиционных приоритетов. Это сложный и нелюбимый нефтяниками вид деятельности, которым должны заниматься профильные игроки наподобие «Сибура» и «Нижнекамскнефтехима», - резюмирует Кильзие. 

«Газ-Батюшка» сообщает, что в Евросоюзе 21 декабря 2019 г. для грузовых и пассажирских автомобилей вводится экологический класс топлива Евро-6. Норма близка к экологическому стандарту EPA10 в США и японскому Post NLT, когда выбросы углекислого газа должны быть менее 130 гр. на км пути. Оксид азота (NOx) не более 0,08 г на 1 км пути. Требования относительно выбросов взвешенных частиц (PM) не изменились по отношению к экологическому классу Евро-5 и составляют менее 0,005 г/км пути. ТЛГ-канал отмечает, что Евро-6 уже производится на некоторых российских НПЗ «Роснефти», «Башнефти» и «Лукойла», и его можно купить на АЗС компаний. Однако, в России ещё не все заводы завершили модернизацию до Евро-5. 

«Газ-Батющка» делится мини-исследованием, где дешевле всего заправиться дизтопливом. Самое дешёвое топливо в мире среди развитых стран (Венесуэла проходит вне конкурса) - на АЗС Казахстана, где приобрести литр бензина марки АИ-95 можно всего на €0,41 (почти 29 руб). Республика находится на 11 месте по добыче нефти. На втором месте по дешевизне заправки оказались США, где аналог АИ-95 стоит € 0,61 (43,06 руб.). Страна сейчас занимает первое место по добыче нефти в мире. На третьем месте Россия — € 0,67 (47,29 руб.) и второе место по добыче нефти. В пятерке лидеров дешевизны также Белоруссия и Аргентина. Стоимость литра бензина марки АИ-95 находится на отметке € 0,73 (51,53 руб.) и € 0,74 (52,23 руб.) соответственно. В рейтинге по добыче нефти они занимают 61 и 29 места. Дизтопливо опять же выгоднее всего покупать в Казахстане - € 0,45 (31,76 руб.). С большим отрывом второе место занимает Россия - € 0,66 (46,59 руб.). В Аргентине дизелем можно заправиться за € 0,69 (48,7 руб.) за литр. А вот США в этом списке переместилась на четвертое место - € 0,72 (50,82 руб.). Замыкает рейтинг самого дешёвого дизельного топлива в мире Белоруссия, где средняя цена на него составляет € 0,73 (51,53 руб.). При этом, отмечает ТЛГ-канал, США является лидером в рейтинге потребления нефти. Американцы сжигают порядка 19,4 млн баррелей нефти в день. На втором месте Китай (11,97 млн баррелей в день). Россия в этом списке только пятая - 3,9 млн баррелей в день. 

«ГазМяс» сообщает новость из США - министр энергетики Рик Перри ушёл в отставку. Событие это ожидаемое. Слухи о том, что Перри уйдёт в конце года ходили давно. Сам Перри заявил, что намерен работать в штате Техас, губернатором которого был раньше. Перри отрицает, что решение об отставке связано с его причастностью к «украинскому скандалу». Он упоминался в числе людей, которые по указанию Трампа контактировали в последние месяцы с украинскими чиновниками, напоминает ТЛГ-канал. Трамп уже представил на утверждение сената кандидатуру Дэна Бруйетта на пост министра энергетики. 

«RU_lio» сообщает, что нефтеперерабатывающий завод на мысе Марсден (Новая Зеландия) полностью перейдёт на солнечную электроэнергию в декабре следующего года. НПЗ на мысе Марсден через год начнёт работать на электроэнергии, полученной от построенной солнечной фермы. Проектирование и строительство обойдётся заводу в 37 млн новозеландских долларов ($23,3 млн). СЭС мощностью 26,7 МВт электроэнергии покроет 10% потребностей завода в электроэнергии. Как сообщает New Zealand Herald, СЭС будет поставлять 26,7 МВт электроэнергии, покрывая 10% потребностей завода в электроэнергии. В заявлении компании Refining NZ сказано, что солнечная ферма охватит площадь 31 га и сократит ежегодные затраты на электроэнергию на 3-4 млн новозеландских долларов. При этом важным является сокращение выбросов CO2 на 18 тыс. т ежегодно, заключает телеграм-канал. 

«Сырьевая игла» рассуждает: «Похоже, Северный поток-2 вызвал серьёзный раскол в Евросоюзе, глубину которого ещё предстоит оценить». ТЛГ-канал напоминает, что два с половиной месяца назад суд ЕС лишил «Газпром» права на половину мощности газопровода OPAL, по которому газ из обоих потоков транспортируется дальше по ФРГ на юг. Решение суда противоречит ранее достигнутым соглашениям между «Газпромом» и Еврокомиссией. Так что по-хорошему ЕК должна была первой добиваться пересмотра вердикта, отмечает «Сырьевая игла». Но потянув время с середины сентября ЕК отказалась от апелляции. Зато обжаловать решение суда ЕС взялась Германия. Получается, что достигнуть какого-то согласия внутри европейского правительства не удалось, а это говорит о нарастании антагонизма между самыми экономически развитыми странами Евросоюза и бывшими социалистическими государствами. Если учесть сильное желание Прибалтики и Польши покупать меньше газа в России, то для Газпрома в результате появляется риск превратиться в поставщика Западной и Южной Европы, отдав Восточную Европу и Балтию на откуп поставщикам СПГ, резюмирует телеграм-канал. 

«ТЭК-ТЭК» рассуждает: «Турция, которая очень умело сыграла на соперничестве России и США в Сирии, кажется, повторила этот фокус в газовой сфере». Почти синхронно в строй будут введены газпромовский «Турецкий поток» и TANAP с близкой пропускной способностью более 30 млрд кубов в год. При этом и Москва, и Баку говорят об этом как о своей победе. Но в идеальной позиции оказывается Анкара, превращающаяся за чужой счёт в крупнейший газовый хаб Средиземноморья, прямо как Германия после запуска «Северного потока-2», замечает ТЛГ-канал.

«Газ-Батюшка» сообщает, что с завода «Ямал СПГ» отгружена первая танкерная партия СПГ в Бангладеш по контракту с Total. Партия поставлена по Северному морскому пути с перевалкой в бельгийском терминале Зебрюгге с газовоза ледового класса Arc7 «Эдуард Толль» на обычный газовоз. Далее, через Суэцкий канал, в полном соответствии с графиком, партия прибыла к месту назначения на терминал Summit LNG. Телеграм-канал отмечает, что Бангладеш начал импортировать СПГ год назад и сейчас быстрыми темпами наращивает объёмы потребления сжиженного газа.

© 2018-2019 Все права защищены.