Институт развития технологий ТЭК (ИРТТЭК)
Обзор Telegram-каналов

Обзор Telegram-каналов. 03 сентября 2019 года

03.09.2019

В центре внимания телеграм-каналов - выполнение Россией сделки ОПЕК+ по сокращению добычи нефти. В августе, как сообщил глава Минэнерго РФ А.Новак, Россия сократила добычу нефти лишь на 143 тыс. баррелей в сутки относительно уровня октября 2018 года при квоте в 228 тыс., что в 1,5 раза меньше, чем требуется в рамках ОПЕК+.

«Energy Today» приводит слова А.Новака, что Россия выйдет на оговорённый сделкой ОПЕК+ объём сокращения добычи нефти в сентябре. Меньшее относительно предыдущих месяцев сокращение добычи обусловлено техническими аспектами разрешения ситуации, связанной с расчисткой трубопроводной системы от нефти с повышенным содержанием хлорорганических соединений. В июле и июне сокращение добычи составляло 289 тыс. б/с и 278 тыс. б/с соответственно. По словам министра, в сентябре Россия намерена полностью соответствовать оговорённым уровням добычи в рамках соглашения ОПЕК+.

«Нефть и капитал» публикует интервью с экспертом Комитета по энергетике Государственной Думы РФ, генеральным директором компании Русхолтс/Retail&Horeca А.Кузьминым, в котором он рассказал о перспективах развития нетопливного ритейла в России. «По моим оценкам, объём реализации сопутствующих товаров и услуг на российских АЗС составляет 80-120 млрд руб. в год. Рынок, безусловно, растущий, и при должном развитии нетопливного сегмента в ближайшие годы он может вырасти на 50-100%», - отмечает эксперт. «При правильном построении кофейного бизнеса охват (конверсия) топливных покупателей составляет 10-25%, т.е. станция в день может продавать 100-250 чашек. Доходность по наценке с продажи одной чашки составляет 70–80 руб., т.е. АЗС получает доход около 20 тыс. руб. Таким образом, при высоких оптовых ценах на нефтепродукты доход от продажи кофе может достигнуть 50% всего дохода АЗС. Поскольку продажи кофе всегда сопровождаются покупками товаров в кафе и магазине, показатель доли нетопливного бизнеса в общем доходе заправочной станции может составлять и 60-70%», - добавляет он. «Главный тормоз для развития - традиционная модель принятия решений в крупных вертикально интегрированных нефтяных компаниях», - говорит Кузьмин о бюрократической закостенелости российских ВИНКов. Однако прогноз главы Русхолтс о будущем ритейла на АЗС все же оптимистичный: главное - правильно организовать процесс. «Если АЗС станет неким one-stop-hub, где ты одновременно можешь сдать/получить вещи из химчистки, забрать покупки из онлайн-магазина, пообедать вкусной и здоровой пищей и, главное, сделать всё это с потрясающим клиентским опытом, АЗС станет принципиально новым форматом «удобного магазина» (convenience store)», - прогнозирует Кузьмин.

«Сырьевая игла» сообщает, что «Татнефть» договорилась с Сибуром о покупке «химии»: расположенных в Тольятти на территории индустриального парка производств МТБЭ, бутадиена, изопрена и других продуктов. Первый применяется для повышения октанового числа бензина, остальные, в том числе, при выпуске покрышек. «Татнефть» уже объявила о том, что интегрирует эти приобретения в состав своего шинного комплекса. Приобретение выглядит логичным, замечает телеграм-канал, для использования высокой прибыли после удачного для нефтяников 2018 года, и вдвойне разумным на фоне снижения рентабельности в нефтепереработке на фоне введённого в начале этого года демпфера.

«RU_lio» сообщает, что Арбитражный суд Москвы по иску одного из крупнейших операторов нефтеналивных цистерн компании «Трансойл» решил взыскать с Антипинского НПЗ около 3,2 миллиарда рублей. Суд первой инстанции удовлетворил требования истца, вытекающие из договора оказания услуг по перевозке нефти и нефтепродуктов. Суд удовлетворил также встречный иск НПЗ, взыскав с транспортной компании 20 миллионов рублей неустойки за задержку поставки вагонов. Суд применил зачёт однородных встречных требований.

«Газ-Батюшка» сообщает, что Главгосэкспертиза одобрила «Газпром нефти» строительство газопровода через Обскую губу с Новопортовского и других месторождений Ямала до единой системы газоснабжения «Газпрома» на севере Тюменской области. Мощность газопровода составит 20,5 млрд куб. м. в год, а протяженность 115 км. Строительство финансируется за счёт средств «Газпромнефть-Ямал». Генеральный подрядчик - «НИПИгазпереработка».

«ГазМяс» подводит итоги встречи президента Молдавии И.Додона и главы «Газпрома» А.Миллера. Телеграм-канал напоминает, что одна из ключевых тем переговоров в Москве - условия, на которых будут осуществляться дальнейшие поставки. В конце декабря истекает срок действия договора, заключенного ещё в 2008 году об экспорте российского газа в Молдавию. Ранее Додон неоднократно заявлял, что намерен добиться от Москвы скидки на газ, «чтобы не допустить повышения тарифов». Сделать это будет непросто, считает «ГазМяс», т.к. «Газпром», бюджет которого «трещит по швам», взвинтил цены для стран постсоветского пространства. Судя по отсутствию каких-либо заявлений, вопрос о скидке на газ всё также открыт, резюмирует телеграм-канал.

«Сырьевая игла» рассуждает: «Понятно ради чего «Газпром» идёт на значительные уступки индийским покупателям. Не так давно речь шла о корректировке в сторону понижения цены с Gail, которая берёт у российского концерна 2,5 млн тонн СПГ. А теперь министр А.Новак заявил, что Индия намерена увеличить объём покупки российского СПГ, в том числе с проектов «Новатэка» Арктик СПГ-2 и Арктик СПГ-3. Но начало поставок с «Арктиков» - дело довольно далёкого будущего, как и с запланированного газпромовского производства СПГ на Балтике. Но договариваться надо уже сейчас, отсюда и ожесточенная конкуренция на индийском рынке между «Газпромом» и «Новатэком»», - подытоживает телеграм-канал.

«Газ-Батюшка» сообщает, что принадлежащий «Совкомфлоту» нефтеналивной танкер «Проспект Королёва» первым в мире прошел Северный морской путь (СМП) на СПГ-топливе на коммерческом рейсе из Мурманска в Китай. Протяжённость рейса составила 2118 морских миль, судно двигалось более семи суток. Маршрут пройден без ледокольного сопровождения. Почти одновременно с началом движения танкера «Проспект Королёва» по СМП руководство ВЭБ сообщило, что может профинансировать поставки 15 танкеров, но уже газовозов, которые будут построены на верфи «Звезда».

© 2018-2019 Все права защищены.