Институт развития технологий ТЭК (ИРТТЭК)
Обзор Telegram-каналов

Обзор Telegram-каналов. 07 августа 2019 года

07.08.2019

В центре внимания телеграм-каналов – согласование Белоруссией и Россией повышения тарифа на транспортировку российской нефти по белорусской территории на 3,7% с 1 сентября.

«RU_lio» сообщает, что Белоруссия и Россия согласовали повышение тарифа на транспортировку нефти по белорусской территории на 3,7% с 1 сентября. Стороны договорились о том, что компании «Гомельтранснефть» – оператору белорусского участка нефтепровода «Дружба» – необходимо обеспечить объёмы выручки в размерах, которые изначально прогнозировались на 2019 г. Телеграм-канал напоминает, что в конце июня Белоруссия предложила России в качестве компенсации за ситуацию с грязной нефтью в «Дружбе» повысить тариф на транзит на 22%. В качестве второго варианта рассматривалась прокачка до конца 2019 года заявленных ранее «Транснефтью» объёмов транспортировки нефти. Из-за того что в трубопровод попала грязная нефть, была приостановлена прокачка российского топлива в Польшу, Украину, Словению, Венгрию и Германию. Потери Минска от испорченного грязной нефтью оборудования Мозырского нефтеперерабатывающего завода оценивались в $20 млн. В общей сложности из-за загрязнения «Дружбы» Белоруссия недополучила около 630 тыс. т нефти, пишет телеграм-канал.

«RU_lio» пишет, что несмотря на снижающиеся с мая оптовые цены на топливо, участники рынка, стараясь улучшить маржу АЗС, повышают розничные цены. За две прошедшие недели «Роснефть» и «Лукойл» увеличивали ценники на бензин и дизтопливо на своих АЗС, «Газпром нефть» – только на дизтопливо. Хотя стоимость топлива растёт на заправках в пределах инфляции, как и требовали в правительстве, пока нет признаков того, что это повышение остановится.

«Буровая» пытается понять, почему в России цены на бензин «не падают». Телеграм-канал отмечает, что на заправке гражданин отдаёт в казну государства в виде налога 73%. Соответственно, нефтяной бизнес заинтересован в продаже бензина внутри страны минимально, т.к. нужно из заработанных денег содержать АЗС, модернизировать НПЗ и заработать немного самим. А при таком раскладе особо не заработаешь. Нельзя также забывать и о спросе на топливо. Если в России потребление бензина составляет около 50 млн.тонн в год, то в США потребление составляет 9,4 млн. баррелей в сутки. В России цена бензина не падает, как в США, из-за особенностей нашей налоговой системы: при определённых мировых ценах на нефть государство возмещает убыток нефтяным компаниям, если цены высокие, то нефтяники возвращают в казну сверхприбыль. Таким образом, пишет телеграм-канал, не рынок делает цены, а правительство их жёстко регулирует. Но, если бы правительство цены не регулировало с помощью демпфера, то цена на бензин давно бы перевалила за 100 рублей за литр, а власти на это пойти не могут, т.к. возможен социальный взрыв. Так что спрос приходится поддерживать искусственно при низком спросе, плохих НПЗ и высоких налогах. Топливо просто не выгодно продавать на внутреннем рынке, считает телеграм-канал. Большому же потреблению топлива в США способствует:

- сильная экономика

- огромное количество автомобилей

- большое количество АЗС

- хорошая сеть автомагистралей по всей стране, которая позволяет американцам много путешествовать

Итого: Цена на бензин в России такая «стабильная» и не падает, а только растёт потому что: а) цены на бензин искусственно сдерживает правительство; б) из-за особенностей налогового законодательства в) из-за очень низкого уровень потребления топлива; г) из-за мировых цен на нефть.

«Сырьевая игла» пишет, что высоким ценам на нефть ничего не грозит (кроме «Роснефти»). Потому что США достали свою «палочку-выручалочку» в виде санкций. Трамп подписал указ о блокировке госактивов Венесуэлы, включая ЦБ и нацкомпанию PDVSA. Так что теперь никаких долларовых расчётов. В ответ Венесуэла, надо полагать, постарается продавать нефть за рубли и юани, и потом хранить выручку в номинированных в этих валютах бумагах.

«RU_lio» рассуждает о «Сургутнефтегазе»: «Компания, у которой на счётах находится порядка 15% федерального бюджета России, регулярно показывает отрицательную отчётность. За первое полугодие 2019 г. компания отразила чистый убыток в размере 38 млрд. рублей. Примечательным остаётся тот факт, что за половину текущего года производитель нефтепродуктов существенно сократил отгрузки на рынок России относительно аналогичного периода прошлого года, предпочтя экспорт: 

- автобензины: РФ – минус 220 тыс т, экспорт – плюс 600 тыс т

- дизельные топлива: РФ – минус 80 тыс т, экспорт – плюс 290 тыс т

Помимо этого «Сургутнефтегаз» зачастую не выполняет обязательства по реализации минимальных биржевых объёмов на СПБМТСБ», – замечает телеграм-канал.

Антипинский НПЗ впервые с начала августа выполнил норматив биржевой реализации дизельного топлива на СПБМТСБ, реализовав 600 т против 100-120 т в предыдущие две торговые сессии, сообщает «RU_lio». В тоже время компании не удаётся выполнить норматив по автобензинам.

«Газ-Батюшка» пишет, что поставки дизельного топлива из России на Украину в августе сократятся вдвое, с 200 тыс. т до 100 тыс. т. Компенсировать сокращение поставок из России киевские власти собираются за счёт импорта из Белоруссии, Литвы и стран Евросоюза. В частности, Мозырский НПЗ переносит плановый ремонт с сентября на октябрь и увеличит поставки дизтоплива на Украину на 25%, до 250–260 тыс. т. Кроме того, Киев рассчитывает на рост производства дизтоплива на украинском Кременчугском НПЗ. Телеграм-канал напоминает, что в апреле премьер-министр России Д.Медведев подписал постановление о запрете экспорта российской нефти и нефтепродуктов на Украину. В июле кабмин Украины в ответ ввёл специальную пошлину на импорт российского дизтоплива. С 1 августа она составила 3,75%, а с 1 октября поднимется до 4%.

«Газ-Батюшка» сообщает, что «Газпром» установил восьмилетний рекорд газодобычи. С начала января по конец июля 2019 г. холдинг извлек из недр 294,5 млрд куб. м газа, что является наивысшим семимесячным показателем с 2011 г. Экспорт газа в Европу за тот же период составил 111,5 млрд куб. м. Одновременно цены на природный газ в Старом Свете поставили десятилетний антирекорд – впервые с 2009 г. они упали до $120 за тыс. куб. м. В «Газпроме» низкие цены называют «прекрасными возможностями». Порог рентабельности для СПГ из США в Европе $180 за тыс. куб. м. Спрос на российский газ в Европе сейчас быстро растёт. Годовой экспорт ожидается в диапазоне 198-201 млрд куб. м. (в 2018 г. был установлен абсолютный рекорд – 202 млрд куб. м.). Однако, замечает телеграм-канал, выручки будет в два раза меньше, но на это в «Газпроме» предпочитают пока не обращать внимания.

«Газ-Батюшка» сообщает, что газовоз Coral Fungia доставил в Литву очередную партию газа от «Новатэка». Заказчик – завод по производству азотных удобрений Achema, который является самым большим потребителем природного газа в Литве. Ирония судьбы в том, пишет телеграм-канал, что Литва арендует СПГ-терминал у Hoegh LNG, а строительство заказывалось ради избавления от «энергетической зависимости» от «Газпрома». Терминал запускался с расчётом, что будет снабжать все страны Прибалтики. Латвия и Эстония, приценившись, остались на поставках из России. Но и в Литве теперь баланс покупок вернулся в пользу «Газпрома». СПГ-терминал работает теперь не на полную мощь. Выручают заказчики, которые покупают СПГ у «Новатэка», пишет телеграм-канал.

© 2018-2019 Все права защищены.