Институт развития технологий ТЭК (ИРТТЭК)
Обзор Telegram-каналов

Обзор Telegram-каналов. 09 октября 2019 года

09.10.2019

В центре внимания телеграм-каналов - частичное погашение компанией «Транснефть» компенсации польскому нефтеперерабатывающему концерну Orlen за недопоставку нефти и переработку некондиционной нефти.

«RU_lio» пишет, что зарубежные потребители, до которых из России весной дошла загрязнённая хлорорганикой нефть, начали получать компенсации за форс-мажор на нефтепроводе «Дружба». Так, польской PKN Orlen пришла часть выплаты за недопоставку нефти. Деньги может скоро получить и венгерская MOL. Но основной объём требований нефтяники, скорее всего, получат к концу года, когда потребители закончат расчёты, а потом перевыставят их «Транснефти». Добровольно монополия может выплатить максимум 43 млрд руб., исходя из оценки объёмов загрязнённой нефти в 5 млн тонн. Компенсаций сверх этой суммы придётся добиваться в суде, резюмирует телеграм-канал. 

Правительство предлагает организовать беспошлинную поставку ряда нефтепродуктов в Киргизию, Таджикистан и Южную Осетию. Законопроекты о ратификации трёх соответствующих соглашений рекомендованы Комитетом Госдумы по делам СНГ к принятию на пленарном заседании. Об этом пишет «RU_lio». Протокол о внесении изменений в межправительственное соглашение между Россией и Киргизией подписан 28 марта 2019 года в Бишкеке и предусматривает введение временных правил таможенного декларирования ряда товаров. Устанавливается, что эти правила будут действовать в 2019-2024 годах при вывозе из России нефтепродуктов трубопроводным транспортом. Протокол касается поставок битума нефтяного. Соглашение с Таджикистаном подписано в Москве 17 апреля 2019 года и устанавливает, что декларирование нефтепродуктов, вывозимых из России в Таджикистан, будет осуществляться без применения временного таможенного декларирования. Исключение составляют случаи вывоза нефтепродуктов смешанными видами транспорта. Протокол о внесении изменений в соглашение между правительствами России и Южной Осетии подписан 6 мая 2019 года в городе Цхинвал. Документом отменяется временное таможенное декларирование нефтепродуктов, за исключением природного газа. Все три законопроекта о ратификации одобрены на заседании Комитета по делам СНГ. На пленарном заседании их планируется рассмотреть 17 октября, пишет телеграм-канал. 

«RU_lio» сообщает, что в сентябре импорт бензинов на Украину увеличился на 21%, до 122 тысяч т, по сравнению с августом. Это максимальный месячный объём поставок бензинов с сентября 2017 г. Импорт из Белоруссии увеличился на 17% (на 13 тыс. т), до 88 тыс. т, по сравнению с августом. Из этого объёма 3,5 тыс. т отгрузил Новополоцкий НПЗ, нарастил поставки по сравнению с августом практически вдвое. Остальные 84,5 тыс. т на украинский рынок отправил Мозырский НПЗ. Поставки бензина Мажейкяйского НПЗ (Литва) в сентябре увеличились на 33%, до максимальных в этом году 33,6 тыс. т. За 9 месяцев 2019 года импорт бензина сократился на 4% (на 34 тыс. т), до 806 тыс. т, по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. Рост импорта бензинов в сентябре объясняется решением трейдеров накопить запас ресурса накануне ремонтной кампании на белорусских НПЗ, запланированной на октябрь, отмечает ТЛГ-канал. 

«Нефть и капитал» даёт краткие выдержки из интервью с начальником управления регулирования ТЭК и химической промышленности ФАС России Д.Махониным:

О топливном рынке:

«С большой вероятностью можно сказать, что рынок в России функционирует устойчиво. Среднее значение цены биржевой котировки если и менялось, то темпами, близкими к инфляции. Определенная проблема заключалась в наполняемости рынка автомобильных бензинов. (…) В 2019 г. в ФАС не видят факторов для резкого роста цены. Небольшое повышение было только в августе. Даже сейчас - а вы видите, что происходит с ценой на Brent, - никакой паники на внутреннем рынке не происходит».

О демпфере для нефтепереработки:

«Вопрос (о демпфирующем механизме - НиК) довольно дискуссионный, тем не менее, какие-то позитивные вещи, за которые ФАС выступала, внедрены. Например, снижение цены отсечения, наиболее приближенной к ценам, формирующимся на рынке, что позволит сделать демпфер действительно работающим механизмом. В частности, по авиационному керосину та цена отсечения, которая сейчас есть, делает демпфер неработающим».

О перспективах нефтепереработки в РФ:

«Если говорить о сегменте нефтепереработки, то наиболее яркий пример - банкротство Антипинского НПЗ - как раз не является показательным. Его история не отражает тенденции, формирующиеся на рынке, а доказательство - тот факт, что на этот актив нашлись покупатели, то есть он является привлекательным».

О газовом рынке:

«Мы должны донести всем участникам рынка, прежде всего «Газпрому», что пока не будет нормального, устойчивого биржевого индикатора, мы не сможем уйти от процесса регулирования рынка. И поскольку главный бенефициар регулирования цен - «Газпром», он должен для себя осознать, что должен быть главным драйвером биржевой торговли. Причём не просто бестолково увеличивая объёмы биржевых продаж, а следя за тем, чтобы было минимизировано число внутригрупповых сделок на бирже».

О совершенствовании антимонопольного законодательства и работе с Центробанком:

«Надо решить одну ключевую задачу (или, вернее, заполнить один ключевой пробел) с точки зрения соотношения того же антимонопольного законодательства в части доказывания согласованных действий картелей на биржевом рынке или вопросов биржевых манипуляций. Все законодательство о манипуляциях основано на функционировании именно срочного рынка. Методология и нормы права, которые сейчас существуют, не совсем применимы с точки зрения работы товарных бирж. В этой связи хотелось бы поработать с коллегами из ЦБ для усовершенствования нормативной базы». 

«Сырьевая игла» рассуждает: «Чтобы зарабатывать на транзите российского газа странам-посредникам следует предлагать условия лучше, чем у конкурентов, вполне справедливо полагают в российском правительстве». Так, «украинская газотранспортная система должна на равных конкурировать с другими инфраструктурными проектами по ценам и затратам», - заявил министр энергетики России А.Новак. Говоря другими словами, если у «Газпрома» помимо Украины есть маршруты поставок газа в Европу через Белоруссию, Турцию и Германию, то почему Киев выкатывает такие высокие тарифы за прокачку по своей территории, а потом удивляется, что объёмы транзита минимальные? Телеграм-канал считает, что это временное недопонимание. С быстрым ростом поставок СПГ и превращением газового рынка в действительно глобальный, его политизация не исчезнет полностью, но приблизится к таковой на рынке нефти, который глобальным стал уже давно. То есть это будет больше рынок покупателя, где выпадающие объёмы будут быстро замещаться многими поставщиками со всего мира. В результате добывающие и транзитные страны начнут гораздо сильнее ощущать друг друга партнёрами - иначе и те и другие быстро вылетят с рынка, резюмирует ТЛГ-канал. 

«Газ-Батюшка» приводит заявление главы Минэнерго А.Новака, что Россия может пересмотреть техпараметры контракта на поставки газа на Украину при условии его продления на год. Изменения связаны с объёмом транзита через территорию Украины и потреблением газа в стране. Летом средняя цена импортного газа, который продают Киеву европейские трейдеры, составила $196 за 1 тыс. куб. м. Средняя цена российского газа составляла $129 за 1 тыс. куб. м. Телеграм-канал напоминает, что ещё в сентябре прошли переговоры Миллера и Коболева, где как раз поднимался вопрос о долгосрочном транзите газа - минимум на 10 лет. Однако, замечает «Газ-Батюшка», Россия надеется на завершение «Северного потока-2» и возможности не строить столь далёкие планы в отношениях с «Нафтогазом». 

«ГазМяс» сообщает, что «Газпром» инициировал создание в российской нефтегазовой отрасли аналога американского API или иными словами собственного отраслевого института стандартизации и оценки соответствия. API на данный момент занимает доминирующую позицию и пользуется своим широким международным признанием. В частности, лоббируя интересы своих членов и государства США, что создаёт сложности для российских производителей при оценке соответствия требованиям иностранных стандартов. «Роснефть», «Лукойл» , «Новатэк» и «Транснефть» уже выразили заинтересованность участвовать в работе совместной рабочей группы для учреждения автономной некоммерческой организации по стандартизации и оценке соответствия в нефтегазовом комплексе. Российский институт предложено назвать АНО «Институт технологических инициатив нефтяной и газовой промышленности» (ИТИНГ). Минэнерго уже поддержало эту инициативу. 

«Газ-Батюшка» сообщает, что крупное месторождение природного газа открыто в Таримском бассейне на территории Синьцзян-Уйгурского автономного района на северо-западе Китая. Бурение разведочной скважины Боцзы №9 началось в октябре 2017 г. и завершено в марте 2019 г. Сверхглубокая скважина имеет глубину 7880 м. Запасы месторождения оцениваются в 115,3 млрд куб. м. газа и 21,66 млн т. газового конденсата. Начать промышленную добычу на месторождении планируется в ноябре 2019 г.

© 2018-2019 Все права защищены.