Институт развития технологий ТЭК (ИРТТЭК)
Обзор Telegram-каналов

Обзор Telegram-каналов. 14 августа 2019 года

14.08.2019

В центре внимания телеграм-каналов – выплата компанией «Транснефть» украинскому оператору магистральных нефтепроводов компании «Укртранснафта» ещё около €600 тыс. частичной компенсации за поставки некачественной нефти в украинский участок нефтепровода «Дружба».

«Energy Today» сообщает, что «Транснефть» выплатила «Укртранснафта» ещё около €600 тыс. в счёт компенсации за попадание нефти с повышенным содержанием хлорорганики в украинский участок нефтепровода «Дружба». При этом украинская стороны сообщает, что это не окончательный размер компенсации. Ранее сообщали о перечислении €2,3 млн. 

«RU_lio» пишет, что «Лукойл» в первом полугодии 2019 года нарастил добычу нефти на 1,27%, до 43,37 млн т. Добыча углеводородов в январе-июне в среднем увеличилась без учёта Ирака на 2,8% – до 2,35 млн баррелей нефтяного эквивалента в сутки. В компании объясняют рост добычи развитием газовых проектов в Узбекистане, а также увеличением добычи нефти в России. Добычу газа «Лукойл» нарастил на 8%, до 17,4 млрд кубометров, из которых 7 млрд кубометров пришлось на Узбекистан. В этой стране добыча увеличилась на 18% благодаря запуску в апреле 2018 г второй очереди газоперерабатывающего комплекса на проекте «Кандым». В «Лукойле» рассчитывают в 2020 г выйти на проектную добычу в Узбекистане в 17–18 млрд кубометров газа. При этом во втором квартале «Лукойл» отразил существенный провал добычи газа за рубежом (на 14%, до 3,927 млрд куб.) по сравнению с первым кварталом. В компании это объясняют сезонностью, а также плановым ремонтом на Кандымском ГПК и ограничением по техническим причинам приёма газа проекта «Гиссар» со стороны Шуртанского ГХК. 

Казахстан начал поставки бензина за границу спустя девять месяцев после снятия запрета на экспорт, пишет «Газ-Батюшка». В июле республика начала поставки в Таджикистан и экспортировала 20 тысяч тонн бензина. Соглашение о поставках ГСМ в Киргизию ещё не подписано. В октябре 2018 г. Казахстан и Россия подписали документ о снятии запрета на экспорт казахстанского бензина. Ограничения вводились с 2002 г, когда НПЗ республики не покрывали внутренней потребности страны, и существенная часть топлива завозилась беспошлинно из России. После снятия запрета теперь планируется наладить экспорт бензина в Киргизию, Узбекистан, Таджикистан и Белоруссию. Об объёмах можно будет говорить после того, как будут подписаны долгосрочные контракты. 

«RU_lio» сообщает, что в Казахстане намерены ввести временный запрет на вывоз бензина автотранспортом. Запрет не будет распространяться на вывоз топлива в бензобаках и в отдельных ёмкостях в объёме не более 20 литров. Минэнерго, Министерство индустрии и инфраструктурного развития, Министерство торговли и интеграции и Министерство нацэкономики разработали совместный приказ «О некоторых вопросах вывоза нефтепродуктов с территории Республики Казахстан». Проект приказа вынесли на публичное обсуждение на портале «Открытые НПА». Документом предусмотрено введение запрета на вывоз нефтепродуктов автомобильным транспортом с территории Казахстана на полгода (коды товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАС: 271012-2710129008, 271019-2710199800, 271020-2710209000, 2710910000-2710990000). Запрет не будет распространяться на случаи вывоза в бензобаках автомобильных транспортных средств, установленных в соответствии с техническими условиями, и в отдельных ёмкостях не более 20 литров, говорится в проекте приказа. Контролировать выполнение запрета будут пограничники и полицейские. Публичное обсуждение проекта продлится до 23 августа 2019 года. 

«RU_lio» сообщает: ««Роснефть» осталась последним из крупных поставщиков бензина в Венесуэлу, а в июне – вообще, единственным, выяснила Financial Times». 

«Energy Markets» приводит сообщение Reuters о том, что ExxonMobil рассматривает вопрос о продаже активов в Северном море, полностью или частично, и намерена сосредоточиться на сланцевой добыче в США (и в Мексиканском заливе, и у берегов Гайаны). Компания добывала нефть в британском секторе в течение 50 лет. Стоимость её активов (5% британского производства нефти и газа, участие в добыче на 40 месторождениях, включая Брент) здесь составляет порядка 2 млрд долларов. Активы в норвежском секторе уже выставлены на продажу (оценочная стоимость 3,1 млрд). Ранее в этом году от активов в Северном море избавились ConocoPhillips и Chevron. Уход крупнейших американских компаний из Северного моря, несомненно окажет влияние на цены WTI и Брент, отмечает телеграм-канал. Ранее неоднократно высказывались предположения, что значение корзины Брент (BFOET), которая и так уже несколько «размыта» новыми методологиями оценки цен (оценка цены корзины легких сортов нефти ФОБ Роттердам, куда помимо североморских сортов, входят также и WTI Хьюстон, и африканские сорта), будет понижено, а главным мировым ценовым ориентиром станет WTI, причём не Кушинг или Мидлэнд, а Хьюстон – в связи с планами наращивания экспорта американской лёгкой. От цены WTI уже считается важная корзина сернистых сортов американского сектора Мексиканского залива – ASCI агентства Аргус – Argus Sour Crude Index (сорта Mars, Poseidon, Southern Green Canyon), от которой цену на свою нефть для поставок на США устанавливают Саудовская Аравия, Кувейт и Ирак. Наверняка будет свой индекс и для нефти гайано-суринамской платформы, где обнаружены новые гигантские запасы, подытоживает телеграм-канал. 

«Нефть и Капитал» приводит мнение заместителя руководителя ИАЦ «Альпари» Н.Мильчаковой: «Заявление Торгового представительства США о том, что введение пошлин на китайские товары откладывается, вызвало панические покупки на всех рынках: сырьевом, фондовом и валютном. Однако радоваться рано. Процесс далеко не завершен, и если США и Китай будут упорствовать, то выигравших от этого не будет. Есть вполне авторитетные мнения, что никаких соглашений между Вашингтоном и Пекином до президентских выборов 2020 г. подписано не будет, так как Китаю важна долгосрочная политическая стабильность в отношениях с таким партнёром, как США. А от торговой войны США и Китая не выиграет никто, в том числе и Россия, так как результатом будет только экономическая и политическая нестабильность в мире. Она приведёт к обвалу цен на нефть до $40 за баррель и, возможно, даже ниже этого уровня, если только ОПЕК+ не вмешается и не придумает более действенный механизм регулирования цен на нефть», – заключает эксперт.

«Буровая» сообщает, что «Антипинскому НПЗ отказали в банкротстве, а Грефу – в откате». Восьмой арбитражный апелляционный суд (Омск) встал на сторону ООО «Трансойл» и отказал в банкротстве Антипинскому НПЗ. Ранее Сберанк заявлял, что банкротство необходимо для «финансового оздоровления» завода и полностью поддерживает такой вариант решения проблемы, при этом являясь собственником завода. Банкротство подразумевало введение запрета на выплаты по кредитам, исполнительным листам и другим долговым обязательствам. Телеграм-канал напоминает, что недавно Антипинский НПЗ по давальческой схеме заключил договор с трейдером «Лукойла» на поставку нефтепродуктов в августе. Стоимость контракта и его условия не раскрываются. Во всей этой истории важно понимать, замечает «Буровая», что Греф не хочет платить долги НПЗ подконтрольному Сбербанку, а хочет получать выгоду через офшор с неизвестными бенефициарами, но наполовину сбербанковскими. «Очередная афера с госсредствами эффективных менеджеров», – считает телеграм-канал. 

«Сырьевая игла» рассуждает по поводу продажи индийской Reliance Industries 20% своего бизнеса по нефтепереработке и нефтехимии саудовской госкомпании Saudi Aramco, которая уже пообещала поставлять Reliance до полумиллиона баррелей нефти в сутки: «Индия удачно пристраивает свою проблемную нефтепереработку: и деньги получит, и скидку на сырьё, и контроль сохранит». И Saudi Aramco в этом не первая. Роснефть владеет 49,13% второго в Индии переработчика Nayara Energy (на момент покупки в 2017 году он назывался Essar Oil) с морским портом и сетью АЗС. Но на самом деле далеко не факт, что для тех, кто покупает собственных клиентов, будет от этого польза, считает телеграм-канал. Во-первых, такие отношения только на первый взгляд напоминают хеджирование. Казалось бы, покупка переработки и розницы в странах-покупателях помогает смягчить падение выручки в периоды низких цен на нефть. Но это не так, потому что цены на топливо тоже падают – держать их высокими не позволят ни конкуренты, ни регуляторы. Во-вторых, возникает конфликт интересов, когда нефтяная компания одновременно заинтересована и в высоких, и в низких ценах на нефть. В-третьих, в долгосрочной перспективе сырьевые рынки – это рынки покупателей. «Так что это не саудиты купили немного Индии, а, скорее, уступили Нью-Дели немного своей независимости», – резюмирует телеграм-канал. 

«Газ-Батюшка» сообщает, что президент Татарстана Р.Минниханов на полях I Каспийского экономического форума в Туркменистане сделал важное заявление. Республика через Волгу речным транспортом намерена выйти на рынки каспийских стран – Казахстана и Ирана. «Каспий – это мощный логистический центр, и через него идёт огромный объём как потребления, так и вывоза в пять прикаспийских стран. И эти страны богаты углеводородами и другими природными ресурсами», – отметил Минниханов. Тем самым президент Татарстана не скрывает, что пытается найти выход к новым запасам. Ресурсы госкомпании «Татнефть» в республики истощаются, а потребность в сырье растёт. Если заработают новые транспортные коридоры, то нефтехимический комплекс Татарстана получит мощный импульс к развитию, отмечает телеграм-канал. 

«RU_lio» сообщает, что перевалка сжиженного природного газа проекта «Ямал СПГ» и трёх очередей «Арктик СПГ», которая велась в норвежском порту Хоннингсвоге с ноября 2018 г, переносится в Мурманскую область. С декабря 2019 г это предполагается делать в районе Кильдинского пролива по схеме «борт-о-борт». Топливо будет доставляться танкерами арктического класса Arc7 из порта Сабетта в Мурманск, где затем его будут перегружать на танкеры обычного класса. Но эта схема перегрузки определена как временная – до тех пор, пока в районе посёлка Ура-губа не будет построен перегрузочный комплекс, в который будет вложено 70 миллиардов рублей. Он будет представлять собой два плавучих хранилища газа, вспомогательный причал и необходимую береговую инфраструктуру. Телеграм-канал напоминает, что ещё в апреле этого года правительство РФ приняло постановление о его строительстве. Согласно ему, федеральные объекты перегрузочного комплекса должны быть построены в 2020-2021 годах. Первый пусковой комплекс предполагается построить в 2020-2022 годах, второй – до 2023 года. Получение разрешений на ввод в эксплуатацию комплекса намечено на 2022-2023 годы. В связи с этим региональные власти говорят о зримых перспективах газификации Мурманской области – единственного региона европейской части страны, который остаётся негазифицированным. По словам вице-губернатора Е.Никоры, обсуждается возможность доставки СПГ в Мурманск и строительство восьми котельных на природном газе в Мурманске, Североморске и Коле. Уже в четвёртом квартале 2019 года Минэнерго, ФАС, правительство Мурманской области и сами газовики должны разработать предложения по газификации региона с использованием этого проекта. Поставка газа в Мурманск позволит региону отазаться от мазута, который сейчас завозят по железной дороге. На это же время намечено внесение в правительство проекта распоряжения об изменении границ территории морского порта Мурманск, которое необходимо для строительства перевалочного комплекса. Газ нужен области прежде всего как горючее для отопления, позволяющее отказаться от сжигания мазута – чрезвычайно дорогого вида топлива, которое приходится завозить по железной дороге, резюмирует телеграм-канал. 

«Газ-Батюшка» пишет, что американцы заметно активизировались в Средней Азии: в марте Epsilon Development Company запустила газовые скважины на месторождении Талимарджан, сейчас сообщается об открытии нового нефтегазоносного месторождения в Кашкадарьинской области Узбекистана. Месторождение было названо «Бахаристан», в нём подтверждено наличие нефти и газового конденсата. Почти 5 млрд долл международного консорциума американской Epsilon Development Company и Epsilon Asia Limited, вложенных в Узбекистан, явно окупаются, замечает телеграм-канал. По предварительным оценкам оператора, прирост запасов на лицензионных площадях за пять лет может составить около 500 млрд кубометров газа. Такими темпами Узбекистан по росту добычи может «заткнуть» за пояс и Россию, считает «Газ-Батюшка».

© 2018-2019 Все права защищены.