Институт развития технологий ТЭК (ИРТТЭК)
Обзор Telegram-каналов

Обзор Telegram-каналов. 17 июля 2019 года

17.07.2019

Телеграм-каналы продолжают обсуждать просьбу главы «Роснефти» И.Сечина в письме президенту России В.Путину о предоставлении нефтяным компаниям налоговых льгот на 2,6 триллиона рублей.

«Сырьевая игла» пишет: «только ленивый ещё не отписался по поводу льгот для Сечина. Добавим свои две копейки. Льготы для «Роснефти» и худайнатовской НГХ (читай, того же Сечина) на 2,5 трлн беспрецедентны в новейшей экономической истории. Самое смешное во всем этом – обоснование. РН наняла рукодельников из КаПэЭмДжи, которые рассчитали экономический эффект аж до 2050 года. Деньги понятно надо уже сегодня, цена вопроса 250-350 млрд в год, а основной эффект уходит за горизонт. Сегодня Игорю Иванычу неполных 59 лет. К 2050 году будет 90 (дай Бог ему здоровья). Так и представляется девяностолетний Сечин рапортует о достигнутых успехах. Опять-таки вспоминается разное. Из последнего – проект ВНХК. Тоже как начинался. Но не случилось. «Фискальная политика регуляторов» всё испортила. Что-то подсказывает, в итоге сотни миллиардов рублей останутся «у кого надо», а «фискальная» или другая нехорошая политика регуляторов опять смешает все карты», – резюмирует телеграм-канал. 

«RU_lio» сообщает, что во вторник цены на нефть снизились в ответ на то, что буровые установки в Мексиканском заливе готовятся возобновить добычу нефти после прохождения урагана «Барри». Перед выходом новых отчётов по запасам нефти в США появились сигналы о повышении добычи в США. В понедельник цены на нефть снизились после того, как ураган «Барри» не нанёс прогнозируемого ущерба, позволив рабочим вернуться более чем на 280 нефтедобывающих платформ, с которых они были эвакуированы. Восстановление добычи должно занять несколько дней. Бюро по вопросам безопасности и природоохранного правоприменения США сообщило, что в понедельник было остановлено 69% производственных мощностей в Мексиканском заливе против 73% в воскресенье. 

«Газ-Батюшка» сообщает, что в Ташкенте открывается первая АЗС под брендом «Татнефть». До 2020 г. в Узбекистане российская компания планирует построить 22 автозаправки. На АЗС будет доступен местный бензин марки 80, две марки российского производства – А-92 и А-95 , а также метан. В декабре 2018 г. «Татнефть» учредила в Узбекистане ООО «Татнефть-АЗС-Ташкент». Нефтяная компания зарегистрировала также сбытовую дочернюю структуру. До сих пор «Татнефть» не имела заправок в Узбекистане. 

«RU_lio» пишет, что нефтяной танкер из Объединенных Арабских Эмиратов два дня назад перестал передавать свои координаты во время прохода через Ормузский пролив, сообщает AP. По данным агентства, последние данные свидетельствуют, что танкер отклонился от курса и направился в сторону Ирана. 58-метровый танкер Riah ходил под флагом Панамы. Он регулярно выполнял рейсы из Дубая и Шарджи с западного побережья ОАЭ, пересекал пролив и отправлялся в Эль-Фуджайру на восточном побережье ОАЭ. Однако в субботу, 13 июля, после 23:00 (22:00 мск) с судном «что-то произошло». Что именно могло случиться, не ясно, уточняет AP. Ранджит Раджа из информационной компании Refinitiv рассказал агентству, что за три месяца поездок по ОАЭ танкер ни разу не отключал систему передачи координат. 

«Газ-Батюшка» пишет, что рост конкуренции между Японией и Китаем может быть выгоден России. К этому выводу пришли аналитики центра Карнеги. Американо-японо-австралийский альянс собирается проинвестировать строительство завода по производству СПГ в Папуа – Новой Гвинее. Проект обойдётся в миллиард долларов. Инициаторы не скрывают, что это один из первых шагов по созданию противовеса китайскому экономическому нацпроекту – «Один пояс и один путь». В заявлениях японских и американских политиков уже зазвучала фраза «Свободный и открытый Индо-Тихоокеанский регион». Однако России в этом новом и сложном экономическом узле, потребуется осторожность, чтобы выстроить диалог с обеими сторонами. Дипломатам и промышленным лоббистам придётся много работать над диферсификацией отношений с восточными партнёрами, отмечает телеграм-канал. При адекватном подходе это может иметь выгодные последствия. Например, Россия сможет привлечь к развитию инфраструктуры Дальнего Востока японские деньги. Такой подход может способствовать развитию Владивостока как центра международной торговли и подтолкнёт дальнейшее развитие Трансиба. Некоторые горячие головы уже заговорили о возможности создания мегапроекта по строительству газопровода из России в Японию, что явно преждевременно, замечает «Газ-Батюшка». Есть две причины против такого проекта: география и «жадность» американцев до новых нефтегазовых рынков, которые они отдавать никому не собираются.

© 2018-2019 Все права защищены.