Институт развития технологий ТЭК (ИРТТЭК)
Обзор Telegram-каналов

Обзор Telegram-каналов. 24 июля 2019 года

24.07.2019

В центре внимания телеграм-каналов – законопроект, корректирующий с 1 июля 2019 года применяемый в настоящее время демпфирующий механизм для стабилизации цен на бензин и дизельное топливо. Законопроект также предусматривает введение с 1 августа 2019 года демпфера на авиакеросин и механизма поддержки авиаперевозчиков.

«RU_lio» сообщает, что накануне Думский Комитет по бюджету и налогам рекомендовал Государственной Думе принять во втором чтении проект закона, который предусматривает корректировку с 1 июля 2019 г (задним числом) параметров демпфирующего механизма, направленного на стабилизацию цен на бензин и дизельное топливо в России. Телеграм-канал напоминает, что демпфирующий механизм даёт возможность компенсировать часть стоимости получаемой НПЗ нефти в целях сдерживания роста цен на производимые ими нефтепродукты. После принятия закона параметры демпфирующего механизма должны быть скорректированы с 1 июля 2019 г. Аналогичная мера предусмотрена с 1 августа 2019 г и в отношении авиационного керосина. Документ также устанавливает ежегодное увеличение оптовых цен на бензин и дизельное топливо на 5% до 2024 г. 

«Газ-Батюшка» сообщает, что Госдума приняла законопроект, который предусмаривает коррекцию в демпфирующий механизм для стабилизации цен на топливо. Документ также предусматривает с 1 августа демпфер на авиакеросин. Законопроект повысит размер компенсации нефтяникам в первом полугодии 2019 года с 60% до 75% для бензина и до 70% для дизтоплива, а с 2020 года – с 50% до 68% для бензина и до 65% для дизтоплива. Похожая поддержка будет введена и для авиаперевозчиков. Бюджет будет компенсировать им часть расходов на топливо. 

«Нефть и капитал» возвращается к вчерашней теме моратория на господдержку нефтедобычи. «НиК» считает, что если для «обывателя» решение о моратории на господдержку, принятое Путиным, кажется полезным бюджету, то отраслевые аналитики «встревожены». Отсутствие у Правительства чёткой позиции вкупе с ухудшением сырьевой базы и высокой фискальной нагрузкой на upstream (по данным директора практики госрегулирования Vygon Consulting Д.Козловой, приведённым РБК, в среднем она составляет 85%) может привести к падению объёмов уже в ближайшие 3-5 лет. Более того, пишет «НиК», решение о моратории ставит под угрозу цель, поставленную в указе самого Президента, – грузооборот в объёме 80 млн тонн по Северному морскому пути к 2024 году. Серьёзным «вложением» в объём грузов мог бы стать «Восток-ойл» – совместный проект «Роснефти» и «Нефтегазхолдинга» по освоению Ванкорского кластера и группы Пайяхских месторождений. Только для этого проекта потребность в грузоперевозках оценивается в 50-100 млн тонн. Наличие льгот могло бы принести и рост грузоперевозок, и «нагрузку» для смежников: металлургов, судостроителей, нефтесервиса и т.д., плюс очевидная социальная составляющая. Однако в отсутствие льгот под вопрос ставится сама добыча нефти в сложных арктических условиях, что неизбежно влечёт выпадающие доходы бюджета в объёмах, больших «сэкономленных» на льготах, а также торможение в формировании стратегически важных для России новых центров добычи в Арктике, отмечает «Ник». «Проще говоря, пока правительство «мечется» между экономией сегодня и выгодой в перспективе ближайших десятилетий, никакого Ванкора и Пайяхи не будет», – резюмирует телеграм-канал. 

«Сырьевая игла» же удивляется: «Президент принял решение о моратории до конца года на господдержку нефтяников при разработки нефтяных месторождений. Проскочил один Сечин». Приобское месторождение, принадлежащее «Роснефти», оказалось единственным исключением. И это при том, что часть того же месторождения уже разрабатывает «Газпромнефть». Разрабатывает без льгот с менее качественными запасами и нормально себя чувствует, замечает тлг-канал. Несмотря на заступничество Минэнерго Дюков так ничего и не получил. Льготы почему-то оставляют только за одним участком Сечина. 

«RU_lio» пишет: «Крупнейшая в России нефтяная компания нашла способ снизить число разливов нефти на своих промысловых нефтепроводах. Он эффективен и при этом прост, его несложно масштабировать. Последнее особенно важно при колоссальных размерах бизнеса «Роснефти», на неё приходится половина нефтедобычи в нашей стране и б0льшая часть аварий с разливами нефти. Метод состоит из трёх шагов. Сначала попавшая на землю нефть должна стечь в направлении расположенного поблизости магистрального нефтепровода (известно, что все они принадлежат «Транснефти»). Потом информация о том, что якобы виноваты соседи, доводится до Росприроднадзора, выписывающего штрафы и ведущего государственный учёт аварий. И шаг третий, информация о причастности «Транснефти» к разливу «сливается» в СМИ, при этом сохраняется каменное лицо и отрицается собственная причастность». 

«Белорусский гамбит» пишет, что Москва и Минск близки к договорённости по тарифу на транзит нефти из России через Белоруссию. Об этом сообщил министр энергетики России А.Новак. По его словам разговор продолжится на этой неделе. Телеграм-канал напоминает, что в конце июня гендиректор белорусского оператора трубопровода «Дружба» ОАО «Гомельтранснефть Дружба» Олег Борисенко заявил, что предлагает России в качестве компенсации за транспортировку «грязной» нефти по трубопроводу повысить тариф на прокачку сырья на 21,7%. Вице-премьер России Д.Козак в середине июля отметил, что требования по повышению тарифа справедливы, но не до такой степени. 

«Газ-Батюшка» сообщает, что добыча российской нефти с 1 по 21 июля выросла до 11,05 млн б/с. До этого из-за осложнившихся отношений «Транснефти» и «Роснефти» показатель падал до 10,79 млн б/с. Несмотря на восстановление, июльский показатель остаётся ниже 11,15 млн б/с – предельного лимита добычи РФ в рамках сделки ОПЕК+. ТЛГ-канал обращает внимание, что на прошлой неделе министр энергетики России А.Новак сообщил, что на основной добывающий комплекс «Роснефти» – «Юганскнефтегаз» – больше не распространяются ограничения, которые вводила «Транснефть». Добыча нефти на «Юганскнефтегазе» в период с 1 по 21 июля была на 11% ниже среднего значения за предыдущий месяц. Совокупная добыча компании «Роснефть» за тот же период сократилась на 4%. 

«Нефть и капитал» пишет, что за последние 5 лет объёмы нефтепереработки в стране были относительно стабильны – на уровне 218–219 млн т в год. Однако структура отрасли изменилась: существенно возросла доля дизельного топлива, бензина и лёгких дистиллятов, тогда как производство мазута за 3 последних года упало на четверть. В связи с этим российские экспортные терминалы переходят от перевалки тёмных нефтепродуктов к работе со светлыми, говорит С.Кондратьев, заместитель руководителя экономического отдела Института энергетики и финансов. Он считает, что к 2020 г. экспорт российских нефтепродуктов через порты в странах Балтии полностью прекратится. Если в начале 2000-х гг. большая часть российской нефти и нефтепродуктов экспортировалась через Вентспилс, Ригу и Таллин, то сегодня, благодаря созданию в России новых трубопроводных и перевалочных мощностей, основные объёмы этой продукции отгружаются через порты Ленинградской области, подчёркивает эксперт. 

«Запасы нефти в мире велики. По данным МЭА, только в странах ОЭСР они составляют 5,1 млрд баррелей, что позволит полностью компенсировать поставки через Ормузский пролив в течении 8,5 месяцев, если Иран попробует устроить там транспортный коллапс», – пишет «Сырьевая игла». Ясно, что масштабное падение поставок вызовет такую угрозу значительного роста цен на нефть, что в Персидский залив примчатся флотилии половины мира, и поставки будут восстановлены, отмечает телеграм-канал. Да и для нефтедобытчиков такие значительные запасы у потребителей не так плохи, ведь накапливались они десятилетиями, всё это время увеличивая спрос и толкая цены на нефть вверх. В итоге сейчас, с одной стороны, манипулирование поставками, как это делает ОПЕК+, слабо влияет на цену нефти. С другой, даже существующее, по оценкам МЭА, превышение текущего потребления над поставками в 900 тысяч баррелей в сутки цену не роняет – потому что этот «навес» покупатели аккуратно складывают себе в закрома. Так что запасы уже добытой нефти в странах-потребителях всё время растут. И вполне возможно, через несколько лет их нынешний уровень будет восприниматься как опасно низкий, резюмирует телеграм-канал.

«Газ-Батюшка» сообщает, что «Лукойл» нацелился на Африку. Компания планирует до ноября пополнить свои активы еще одним шельфовым. Компания купит 5% в проекте Ghasha национальной нефтяной компании Абу-Даби. Сейчас идёт активная часть переговоров. Остальные доли разделили меду собой итальянская Eni (25%), германская Wintershall (10%) и австрийская OMV (5%). Проект Ghasha включает морские нефтяные, газовые месторождения Hail, Ghasha, Dalma, Nasr, Sarb и Mubarraz. Запуск проекта запланирован на 2024 год. Объём производства газа в проекте составит около 15 млрд кубометров в год, нефти – свыше 6 млн тонн в год. 

Самоподъёмная буровая установка «Арктическая» (СПБУ) прибыла в район проведения работ на Скуратовском месторождении «Газпрома» в Карском море, сообщает «Газ-Батюшка». Китайская полупогружная буровая установка NAN HAI BA HAO уже находится неподалёку в точке бурения, на Ленинградском месторождении, в том же Карском море. Построенная в Северодвинске СПБУ «Арктическая» была сдана в эксплуатацию в апреле 2014 г. Платформа предназначена для бурения до 12 разведочных и эксплуатационных скважин на нефть и газ на континентальном шельфе морей на глубину до 6500 м при глубине моря от 7 до 100 м. Китайскую буровую NAN HAI BA HAO пришлось привлечь к работам после отказа французских и норвежских компаний от сотрудничества с «Роснефтью» и «Газпромом», напоминает «Газ-Батюшка».

© 2018-2019 Все права защищены.