Институт развития технологий ТЭК (ИРТТЭК)
Обзор Telegram-каналов

Обзор Telegram-каналов. 25 июля 2019 года

25.07.2019

В центре внимания телеграм-каналов – утверждение советом директоров «Транснефти» максимального размера компенсаций грузоотправителям за загрязнение нефти в трубопроводе «Дружба».

«Транснефть» на совете директоров утвердила максимальный размер компенсаций за «грязную» нефть, пишет «ГазМяс». Он составит $15 за баррель. При этом, грузоотправители должны будут документально подтвердить понесённые убытки. 

«Газ-Батющка» пишет, что в «Белнефтехиме» заявили, что «Транснефть» не может в одностороннем порядке определять предельный уровень компенсаций компаниям после загрязнения нефти в нефтепроводе «Дружба». Кроме того, в Белоруссии в адрес российской трубопроводной компании высказана ещё одна претензия, но уже со стороны «Гомельтранснефть Дружба». Там напомнили, что «Транснефть» пока не предоставила документального подтверждения возможности довести прокачку нефти через Белоруссию в 2019 г. до 59 млн т, как было запланировано ранее. 

«ТЭК-ТЭК» пишет: «Как мы и предполагали, «Транснефть» откатит компенсацию за отравленную хлорорганикой нефть в форме скидок на прокачку по своей трубе. При этом предельный размер компенсации установлен на уровне 15 долларов за баррель – вдвое меньше, чем требовала «Роснефть», но примерно столько, сколько хотели rазахи. Решение одобрено советом директоров, который, на минуточку, возглавляет Новак. Так что теперь война Токарева и Сечина продолжится исключительно на уровне главного арбитра. По нашим данным, Николай Петрович убежден, что это всё же была диверсия, и всё больше склоняется к мысли, что к ней могли иметь отношение структуры его заклятого оппонента», – резюмирует телеграм-канал. 

«Буровая» даёт свою оценку событию. Канал пишет, что общее количество загрязнённой нефти 5 млн тонн или 35 млн баррелей, исходя из этого можно понять, что максимальный уровень компенсации может достигать 500 млн. долларов. Однако такая компенсация «не обрадовала» нефтяников. В кулуарах шепчутся, что компенсация ниже, чем должна быть и многие компании готовы подавать в международные суды, и требовать дополнительно возместить ущерб сверх утверждённых «Транснефтью» 15 долларов за баррель, отмечает телеграм-канал и продолжает: «Добавим сюда недополученную выручку от снижения переработки из-за ухудшения качества российской нефти в $100 млн, а также $800 млн убытка от снижения экспорта на «Белнефтехим». И ни одной отставки...» – подытоживает «Буровая». 

«Газ-Батющка» сообщает, что вчера представители всех крупнейших компаний отрасли и Минэнерго РФ собрались и сформировали рабочую группу в рамках проекта Минэнерго «Цифровая энергетика». Возглавили работу от государства замминистра энергетики П.Сорокин, от бизнеса – директор по цифровой трансформации «Газпром нефти» А.Белевцев. Рабочая группа по нефтегазу станет вторым центром компетенций в рамках проекта «Цифровая энергетика». Ранее ведущими электроэнергетическими компаниями при участии Минэнерго было принято решение о формировании центра компетенций в электроэнергетике, напоминает тлг-канал. 

«Нефть и капитал» пишет, что опрошенные «НиК» эксперты считают, что мораторий на господдержку нефтедобычи, объявленный до конца года, не сможет серьёзно повлиять на освоение арктических проектов. В то же время они отмечают, что для реализации указа президента по Севморпути необходима активная разработка нефтегазовых месторождений арктического региона. А без государственных преференций начать активно добывать нефть в Арктике невозможно. «Это вопрос политический, потому что Арктика – это ещё и загрузка Северного морского пути. Правительство собирается к 2030 г. транспортировать по СМП 100 млн т грузов, но для этого надо обязательно осваивать нефтегазовые месторождения», – указал директор аналитического департамента компании «Альпари» А.Разуваев. Эксперт допускает, что в конце года, вместе с подведением итогов, решение о моратории могут и пересмотреть. «Бюджет может быть с профицитом около 2 трлн, поэтому вполне возможно, что льготы для арктических нефтегазовых проектов будут. Впрочем, на решение могут повлиять и цены на нефть: если они поднимутся до $200 за баррель, месторождения Арктики можно будет осваивать и без льгот», – пояснил Разуваев. Генеральный директор компании «ИнфоТЭК-Терминал» Р.Танкаев поясняет, что перед правительством встала дилемма: по какой системе собирать доходы с отрасли – НДПИ (фактически, плоская шкала налогообложения, зависящая от объёма добычи и не учитывающая другие факторы) или НДД (риск, что компании будут скрывать часть доходов). «Для решения этой стратегической задачи, как я понял, и было решено взять мораторий и все просчитать. И все было бы замечательно, если бы не то, что просчитывать у нас толком никто не умеет. Стоит вспомнить историю, когда зафиксировали цены с одновременным увеличением налогов на нефтепереработку», – напомнил Танкаев. Поэтому к ситуации он относится скептически, пишет телеграм-канал. «Рассчитывать потери бюджета от проектов, которые ещё не реализованы и ничего в бюджет не приносят, – полный идиотизм. Либо вы их запускаете – и тогда можно что-то подсчитывать. Либо вы ничего не меняете, инвестиционный климат остаётся прежним, проекты не реализуются, а бюджет вообще ничего не получает», – указал эксперт. 

«Газ-Батюшка» сообщает, что «Роснефть» потребовала от Правительства РФ налоговых льгот на 460 млрд руб. Это будет компенсация за то, что она понесла прямые потери из-за сделки ОПЕК+, которые оцениваются в 22 млн т. не добытой и не проданной нефти. В Минфине и Минэнерго РФ соглашаются с тем, что есть упущенная выгода, но категорически против таких льгот. Если «Роснефть» добьется своего, то другие нефтяники тут же выстроятся в очередь за компенсацией из-за сокращения добычи. Даже те, кто публично поддерживал присоединение России к сделке ОПЕК+, отмечает телеграм-канал. 

«ГазМяс» сообщает, что партнёр «Роснефти» американская ExxonMobil просит поправить законы в пользу иностранных платформ. В частности, президент компании Гленн Уоллер в письме вице-премьеру М.Акимову просит российское правительство устранить два административных барьера. Во-первых, получить право использовать для сейсморазведки и бурения в России суда под иностранным флагом. Вторая просьба касается возможности прямой работы филиалов иностранных компаний в России с российской административной системой. Российских буровых не хватает, ограничения создадут проблемы для развития проекта «Сахалин-1» и повлекут «многомиллионные затраты», утверждают в ExxonMobil. Нормы не учитывают реальную ситуацию с отечественными буровыми, отмечает телеграм-канал. Например, «Газпром» и «Газпром нефть» уже вовсю используют китайские буровые. Что касается второй просьбы, то правительство её итак собиралось решить: с 2021 года иностранные страховые и перестраховочные компании должны получить возможность работать напрямую под фактически совместным регулированием двух юрисдикций – материнской и национальной. 

«RU_lio» сообщает, что РТ Trans Asia Resources, зарегистрированная в Индонезии, планирует с 2020 г поставлять в Афганистан до 1 млн т нефтепродуктов с ООО «Ферганский нефтеперерабатывающий завод» в Узбекистане. В начале апреля президент Узбекистана Шавкат Мирзиеев подписал постановление о мерах по модернизации Ферганского НПЗ за счёт привлечения прямых инвестиций РТ Trans Asia Resources. Представитель завода уточнил, что поставки нефтепродуктов, в частности, автобензина и дизельного топлива, могут начаться с 2020 г после заключения твёрдых контрактов с коммерческими структурами Афганистана. По его словам, в перспективе также планируется наладить поставки продукции в Таджикистан и Киргизию. Ранее представитель афганского правительства сообщал в кулуарах первого заседания МПК двух стран, что Афганистан планирует закупать в Узбекистане до 30 тыс. т сжиженного нефтяного газа (LPG) в год. Кроме того, стороны также прорабатывают возможность контрактов на поставку в Афганистан нефтепродуктов на условиях толлинга. Межправительственный контракт может быть подписан до конца года. 

«Сырьевая игла» сообщает, что пока в США сланцевые компании сворачивают добычу, наша «подсанкционная» нефтянка экспортирует технологии. Римера, нефтесервисное подразделение группы ЧТПЗ, создала дочку Rimera Overseas DMCC в Арабских Эмиратах.

А в это время крупнейшая в мире нефтесервисная компания Halliburton вынуждена увольнять сотрудников и распродавать оборудование, потому что местные нефтяники теперь экономят на всём включая гидроразрывы, замечает телеграм-канал.

«RU_lio» пишет, что заброшенный у берегов Йемена танкер, в котором находится более 1 млн барр нефти, в любое время может стать причиной невиданной экологической катастрофы, которая затронет всё Красное море и часть Персидского залива. В письме, направленном в Организацию Объединенных Наций, официальные йеменские власти указали, что «катастрофа неминуема», и она остаётся реальной, пока к танкеру не будут допущены специалисты. По данным правительства Йемена, в резервуарах нефтеналивного судна FSO Safer, стоящего с 2015 г на якоре близ порта Рас-Иса, в настоящее время содержится 1,14 млн баррелей сырой нефти. Из-за постоянно образующихся ядовитых паров в замкнутом пространстве создаются условия для мощнейшего взрыва, который может прогреметь в любой момент. По оценкам специалистов, в случае взрыва или образования любого разлома в корпусе корабля, разлившаяся нефть распространится по всему Красному морю до Суэцкого канала на севере и Ормузского пролива на юге. Эффект от экологической катастрофы долгие годы будут ощущать на себе все страны региона. Сложность решения проблемы заключается в том, что заброшенный танкер находится у побережья, которое уже несколько лет контролируется мятежным йеменским движением «Ансар Аллах» (хуситы). Хуситы заявляют, что готовы допустить экспертов к танкеру, и даже передать его заинтересованным лицам, однако при условии, что выручка от продажи содержащегося в FSO Safer топлива будет возвращена «Ансар Аллах». По некоторым оценкам, стоимость нефти в стоящем на приколе у Рас-Иса танкера на настоящий момент может составлять около 64 млн фунтов стерлингов (более $80 млн). Пока таких гарантий хуситам дать никто не может, резюмирует тлг-канал.

«Газ-Батюшка» пишет, что СПГ-танкер ледового класса Arc7 «Владимир Русанов» завершил проход по Северному морскому пути, доставив партию СПГ из порта Сабетта в порт Тяньцзинь в Китае. Танкер преодолел ледовую часть СМП всего за шесть дней, установив рекорд по времени самостоятельного прохождения без ледокольной проводки с грузом на борту. Чистое время в пути из Сабетты Тяньцзинь составило 16 дней – более чем в два раза быстрее по сравнению с традиционным западным маршрутом через Суэцкий канал и Малаккский пролив. 

«ГазМяс» сообщает, что «Новатэк» ввёл в эксплуатацию Южно-Хадырьяхинское месторождение в Ямало-Ненецком автономном округе. Проектный уровень добычи – около 1 миллиарда кубических метров природного газа в год. Месторождение было приобретено в декабре 2017 года. По состоянию на 31 декабря 2018 года запасы природного газа на месторождении составляли около 28 миллиардов кубометров по российской классификации. Расположение месторождения позволило быстро запустить его и оптимизировать капитальные затраты, отмечает телеграм-канал.

«Газ-Батюшка»: «нефтесервисная компания Technip FMC объявила, что заключила контракт с «Новатэком» стоимостью $7,6 млрд на проектирование, материально-техническое снабжение и строительство проекта «Арктик СПГ-2»».

© 2018-2019 Все права защищены.