Институт развития технологий ТЭК (ИРТТЭК)
Обзор Telegram-каналов

Обзор Telegram-каналов. 27 ноября 2019 года

27.11.2019

В центре внимания телеграм-каналов - сообщение о том, что «Транснефть» раньше срока вывела объекты трубопроводной системы «Восточная Сибирь - Тихий океан» на максимальную проектную мощность.

«Газ-Батюшка» сообщает, что «Транснефть» раньше срока вывела объекты трубопроводной системы «Восточная Сибирь - Тихий океан» на максимальную проектную мощность. Первоначально трубопровод планировалось вывести на полную мощность к 2025 году. ТЛГ-канал напоминает, что объём поставок по первой очереди ВСТО-1 составит 80 млн тонн в год, по ВСТО-2 - 50 млн тонн нефти ежегодно. Трубопровод служит для транспортировки нефти из Восточной Сибири на Дальний Восток и на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. 

«RU_lio» сообщает, что «Белоруснефть-Брестоблнефтепродукт» реализовало пилотный проект по доставке дизтоплива водным транспортом из Мозыря в Брест по Днепро-Бугскому водному пути. Для тестирования водного пути выбрали маршрут Мозырь-Брест. В ноябре организовали и перевезли пробную партию дизельного топлива. Она составила 350 т. Для доставки оборудовали нефтеналивное судно грузоподъёмностью 750 тонн. Дизельное топливо выгрузили на площадке гидроузла №9 «Новосады» (Брестский район), на автозаправочную станцию топливо доставлено автотранспортом. «Водный путь может дополнить существующие варианты доставки нефтепродуктов - железнодорожный, автомобильный, трубопроводный. После анализа реализованного проекта, в том числе его экономики, в «Белоруснефти» будет приниматься решение о дальнейшем развитии речных поставок топлива. ТЛГ-канал напоминает, что Днепро-Бугский водный путь - старейшая в Европе водная магистраль, соединяющая бассейны Чёрного и Балтийского морей. Днепро-Бугский водный путь является частью магистрального водного пути Е-40 (от Гданьска через Пинск до Херсона), однако этот путь не действует на всём протяжении, так как участок от Бреста до Варшавы по р.Западный Буг не судоходен. Евросоюз инициирует восстановление магистрального водного пути Е-40 на участке Днепр-Висла. Потенциально возможности грузоперевозок по водной магистрали E-40 позволит Белоруссии, Украине и Польше перевозить между портами Балтийского и Чёрного морей до 6 млн т грузов в год, отмечает «RU_lio». 

«ГазМяс» пишет, что стали известны имена возможных новых владельцев Антипинского НПЗ. Помимо азербайджанской Socar партнёрами «Сбербанка» могли стать ещё два инвестора: бывший старший вице-президент «Лукойла» В.Субботин и партнёр группы «Киевская площадь» И.Рагимов. Телеграм-канал напоминает, что Сбербанк в мае этого года приобрел 80% акций «Антипинского НПЗ» у группы «Новый поток» Д.Мазурова за долги. В начале июня Сбербанк сообщил о переходе 80% НПЗ к «СОКАР Энергоресурсу» - совместному предприятию структуры Сбербанка - ООО «СБК Комплект» (40%) - и Socar Russia Investments Ltd (60%). Причём в ЕГРЮЛ эта сделка не была отражена. Главным конечным бенефициаром называют Nitron Субботина, который контролирует компанию через ряд офшоров, зарегистрированных на Каймановых островах и BVI. Рагимов считается миноритарным партнером Субботина. Точные их доли не известны, резюмирует «ГазМяс». 

«ГазМяс» пишет, что Россия поможет Зимбабве справиться с энергетическим кризисом. Наша страна будет на протяжении трёх лет поставлять Зимбабве нефтепродукты, в том числе дизельное топливо. Но не просто так, а в обмен на алмазы, которые добывает национальная компания Zimbabwe Consolidated Diamond Company. Соглашение собираются подписать до конца месяца, а начнёт оно действовать с 2020 года. Поставщиком топлива станет швейцарская «дочка» «Татнефти», которая будет отгружать партии через порт Бейра (Мозамбик). Алмазы в оплату горючего будет получать российская «Алроса». Она и будет оценивать камни и информировать «Татнефть об их стоимости. Телеграм-канал отмечает, что в Зимбабве давно уже нехватка горячего и веерные отключения электроэнергии, которые продолжаются в среднем по 18 часов в день. 

«ГазМяс» пишет, что в «Нафтогазе» пригрозили закачкой транзитного сырья в свои хранилища. По словам исполнительного директора украинской компании, поступающий без контракта газ будет рассматриваться как «газ неопределённого собственника». В случае отсутствия контракта с Россией на транзит Украина будет с 1 января закачивать газ в свои подземные хранилища, то есть забирать то, что предназначается европейским потребителям. 

«Буровая» считает публикацию исполнительного директора компании «Нафтогаз» Украины Ю.Витренко на своей странице в Facebook о том, что украинский «Нафтогаз», в случае отсутствия контракта с Россией на транзит газа с 1 января будет закачивать газ, предназначенный для Европы, в свои подземные хранилища, «явным шантажом». Правда, отмечает ТЛГ-канал, её можно рассматривать как ответ на заявление Путина о возможной остановке транзита через Украину, в случае не заключения контракта. Заявление президента России тоже своего рода шантаж: нет контракта - нет транзита - нет газа для Европы. В войне взаимных заявлений счёт не 1:1, как может показаться на первый взгляд. Реальный счёт 1:0. Нетрудно заметить, что если контракт не будет заключён, и «Газпром» остановит прокачку газа через Украину, угроза Витренко практически не выполнима. Кроме того, подчёркивает «Буровая», словесная интервенция Витренко в Facebook вскрывает суть газовой игры Украины. Суть в том, что никакого нового (европейского) транзитера к 31 декабря на Украине не возникнет, и «Газпрому» придётся иметь дело со старыми знакомыми. А это, в свою очередь, означает, что согласно решению Стокгольмского арбитража о взыскании с «Газпрома» $2,56 млрд, «Нафтогаз» может изымать из трубы газ в счёт погашения долга «Газпрома» на законных с точки зрения Стокгольма и Киева основаниях. «Можно не сомневаться, что Украина именно так и поступит», - резюмирует телеграм-канал. 

«ТЭК-ТЭК» считает, что причина, по которой Минфин отказал в выделении средств ФНБ проектам «Новатэк», скорее политическая. Во-первых, Силуанов не мог «раскошелиться» в пользу Михельсона, незадолго перед тем «опрокинув», по сути, Сечина. Во-вторых, это сигнал вообще всем бенефициарам проекта «Северный морской путь»: это словосочетание не действует на Минфин, как магическое заклинание. И да, не стоит писать лишний раз Путину, как это сделали и Сечин, и Михельсон. Силуанов не прогибается. Однако, это не помешает ему выделить деньги «Новатэку» в следующем году: проекты-то соответствуют даже жёстким критериям Минфина, резюмирует «ТЭК-ТЭК». 

«Газ-Батюшка» пишет, что к газопроводу «Сила Сибири-2» намерен присоединиться и Казахстан. Казахстанская сторона хотела бы газифицировать Восточно-Казахстанскую область. Телеграм-канал напоминает, что в 2015 г. «Газпром» и Китайская национальная нефтегазовая корпорация (CNPC) подписали соглашение о поставках газа с месторождений Западной Сибири в Китай по «западному маршруту» - газопроводу «Сила Сибири-2». Газпром и CNPC вернутся к разговору об этом проекте после того, как на днях будет запущен газопровод «Сила Сибири», подытоживает телеграм-канал.

© 2018-2019 Все права защищены.