Институт развития технологий ТЭК (ИРТТЭК)
Обзор Telegram-каналов

Обзор Telegram-каналов. 30 июля 2019 года

30.07.2019

В центре внимания телеграм-каналов – отношения главы «Роснефти» И.Сечина, его бывшего зама Э.Худайнатова и Д.Босова.

«Мысли-НеМысли» сообщает, что Сечин с Худайнатовым нарушили информационное перемирие заключенное с Д.Босовым накануне пресс-конференции Президента. Виной всему последние успехи Босова с расширением границ Большого Арктического заповедника, привлечение своих собственных средств на строительство Северомуйского тоннеля 2 и предложение за свой счёт построить объекты федеральной инфраструктуры угольного терминала «Север» и железную дорогу к нему за 22,6 млрд руб. Да еще вице-премьер Ю.Трутнев на заседании госкомиссии по Арктике попросил ФСБ изучить ситуацию с «ВостокУглём»: «рассмотреть внимательно… насколько правомерны те претензии к руководителям компании». По сути, первое решение гарантирует, что «ВостокУголь» сможет стать одним из основных исполнителей «майского» указа Президента о загрузке Севморпути, а второе ставит в неудобное положение вдохновителей претензий к «ВостокУглю» – оказывается, что именно они теперь мешают выполнению «майских» указов Путина. В это же самое время грандиозный удар получила сама группа Сечина-Худайнатова, попросившая у государства очередные льготы и поддержку в размере 2,6 триллионов рублей: решение президента о моратории на господдержку новых нефтяных месторождений ставит на грань краха закредитованный «Нефтегазхолдинг» Худайнатова. Арктические проекты Сечина также оказываются под большим вопросом. Новые медийные бюджеты направленны теперь уже не только на дискредитацию Босова, но и на срыв его проектов, ибо успешная реализация ГЧП ставит под сомнение управленческие таланты Сечина и Худайнатова, умеющих жить только за государственный счёт, замечает телеграм-канал. 

«Сырьевая игла» пишет со ссылкой на сайт ИРТТЭК: «Миллионы тонн нефти и нефтепродуктов исчезают в неведомом направлении. Об этом свидетельствуют данные ЦДУ Минэнерго о балансе сырья на мини-НПЗ «Роснефти». Почему дырявая статистика миниНПЗ не привлекла внимания ни одного профильного органа? Куда уплывают с заводов мазут, бензин, дизель? У некоторых дочерних миниНПЗ графа «прочие нефтепродукты» составляют 75-78% выпуска. Например, Стрежевой НПЗ последние пять лет вообще не производит ни дизель, ни авиакеросин, ни прямогонный бензин, выгоняя примерно 25% автобензина и 75% загадочных «прочих нефтепродуктов». Что под «прочими» подразумевается – глубокая тайна. Можно предположить, что мазут. Но он точно не мог найти сбыта в регионе. Эксперты приходят к выводу, что «самовары» Сечина извлекают из нефти нужные компоненты, а отходы и нерентабельные для экспорта продукты закачивают обратно в систему. Экстраполируя расхождение данных ЦДУ ТЭК только по «Нижневартовскому НПО» на общий объём производства роснефтевых «малышей», получаем, что примерно 55% продуктов нефтепереработки, около 1120 тыс. тонн, закачивается обратно в магистральную трубу. Какой там хлор вместе с мазутом закачивают, остаётся только гадать», – резюмирует телеграм-канал. 

«RU_lio» пишет, что розничные цены на дизтопливо в Казахстане на фоне продолжающегося роста цен в соседних странах сохраняются на одном уровне с октября 2018 г. Средняя цена на дизтопливо на АЗС в республике ниже на 9,4 руб. (57,4 тенге), чем в Киргизии и на 16,6 руб. (101,3 тенге), чем в РФ. Тем временем, розничная цена на дизтопливо в РФ выросла с 40,98 руб./л в октябре 2018 г. до 48,03 руб./л в июле 2019 г. В Киргизии за аналогичный период рост составил с 39 руб./л до 40,81 руб./л. В разных областях Казахстана в разных локальных сетях цены варьируются. Так в Актюбинской и Акмолинской областях дизтопливо продается по более высокой цене – по 33,6 руб./л, а по более низкой – 29,67 руб./л в Жамбылской области. Самое дорогое дизтопливо в Казахстане примерно на 15 руб./л дешевле, чем в России. Аналогичная ситуация сложилась и с ценами на бензин: Казахстан – 31,42 руб./л; Узбекистан – 32,04 руб./л; Киргизия – 40,83 руб./л; РФ – 48,03 руб./л. На фоне диспаритета цен на дизтопливо в приграничных регионах Казахстана имеются факты вымывания ГСМ большим потоком транзитного транспорта, а также жителями соседних приграничных регионов, отмечает телеграм-канал. Автомобилисты Оренбургской области, чтобы сэкономить ездят в Казахстан и заправляют там полный бак. Кроме того, большая разница в розничных ценах на ГСМ создаёт предпосылки к возникновению различных схем по перетоку нефтепродуктов казахстанского производства в соседние страны. Несмотря на одну стоимость сырья, равные затраты на переработку и дистрибуцию, цены на АЗС России и Казахстана довольно сильно отличаются. Телеграм-канал объясняет это тем, что российская нефтяная отрасль вертикально интегрирована и зарегулирована. Большую долю в стоимости топлива в России составляют налоги, куда входят НДПИ, НДС и акцизы. Кроме того динамика цен на топливо в России постоянно растёт из-за правила «инфляция минус», которое вынуждает участников рынка постепенно увеличивать цены, чтобы снизить риски от прогнозируемых диспаритетов между оптовыми и розничными ценами. В Казахстане нет монополизации, а на рынке свободно работают иностранцы. Как только производство бензина на казахстанских НПЗ вырастает, цены на АЗС по всей стране снижаются, пишет телеграм-канал. 

«Сырьевая игла» пишет, что «украинцы всё мудрят с логистикой». На этот раз местные компании отказываются от прямых поставок по трубе из России дизеля, но совсем не из-за российской стороны, а из-за введённой Киевом импортной пошлины, которая делает такие поставки нерентабельными. При этом от объёмов там не отказываются, но везти их по железной дороге выходит уж совсем накладно. Поэтому топливо теперь пойдёт на Украину трубой в Белоруссию и уже оттуда по железной дороге. Понятно, что такая «неестественная» мультимодальность увеличивает цену дизеля, что сокращает свободные доходы потребителей на Украине и разгоняет инфляцию, что, в свою очередь, ведёт к более дорогому кредиту и тормозит экономический рост, подытоживает телеграм-канал. 

«RU_lio» сообщает, что порт Jurong и Oiltanking открыли новый нефтепродуктовый терминал Jurong Port Tank Terminals (JPTT) в Сингапуре. Партнёры считают открытие терминала важной вехой для порта: JPTT позволит укрепить позиции Сингапура как глобального энергетического и химического хаба. JPTT имеет территорию 16 гектаров, на терминале построены 4 глубоководных причала с глубинами до 17,6 метров, которые позволяют ему принимать суда дедвейтом до 180 тыс. тонн. Предполагаемый оборот терминала составляет 7 млн тонн светлых нефтепродуктов в год. 

«Газ-Батюшка» пишет, что «Газпром» продолжит программу выпуска евробондов, меняя юрисдикцию с Люксембурга на Великобританию. Суд Люксембурга 8 июля отклонил жалобу «Газпрома» и подтвердил аресты активов на территории страны в рамках решения Стокгольмского арбитража. Телеграм-канал напоминает, что в феврале «Нафтогаз» направила в адрес люксембургских подразделений банков и Gaz Capital S.A. (эмитент нынешней программы евробондов) уведомление об аресте любой задолженности и активов ПАО «Газпром» в Люксембурге. В Великобритании же напротив Высокий суд приостановил производство по делу о признании и приведении в исполнение на территории Англии и Уэльса решения Стокгольмского арбитража в деле между «Газпромом» и «Нафтогазом». Стокгольмский арбитраж обязал «Газпром» доплатить «Нафтогазу» $4,63 млрд за недопоставку объёмов газа для транзита. С учётом долга украинской стороны за поставки газа на $2,018 млрд «Газпром» должен доплатить «Нафтогазу» $2,56 млрд. «Газпром» эти решения продолжает оспаривать, пишет телеграм-канал. 

Дания затягивает сроки согласования газопровода «Северный поток-2», пишет «Газ-Батюшка». Надежды «Газпрома» на сформированное новое лояльное правительства Дании не оправдались. Теперь процесс тормозят парламентарии Королевства. Всё идёт к сдвигу сроков с конца 2019 года, что вызывает панику топ-менеджмента «Газпрома». Любые задержки сорвут контракты на поставки газа и откроют рынок для американских «молекул свободы». Дания – единственная страна, ещё не выдавшая разрешение на строительство «Северного потока-2», в отличие от Германии, Швеции и Финляндии, напоминает телеграм-канал.

© 2018-2019 Все права защищены.